Читать далее: https://ukraina.ru/exclusive/20191104/1025555118.html
Договорённость о разведении войск в районе населённых пунктов Золотое и Петровское, достигнутую ещё в 2016 году, удалось начать реализовывать лишь в 2019 году с приходом к власти Владимира Зеленского. 1 ноября Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ получила вербальную ноту от властей ЛНР о завершении отвода сил и средств от первого согласованного участка, а 2 ноября аналогичный документ поступил и от МИД Украины.
Отвод войск от Петровского украинский лидер на совместном брифинге с генеральным секретарём НАТО Йенсом Столтенбергом анонсировал на 4 ноября, однако в назначенное время белую ракету, символизирующую готовность к началу операции, выпустила только ДНР, ответа с украинской стороны не последовало. Более того, руководство операции Объединённых сил Украины назвало заявление Донецка о готовности начать процесс разведения на участке №3 «очередной провокацией и замыливанием глаз мировому сообществу».
Через несколько часов министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко в Киеве на пресс-конференции со своим эстонским коллегой Урмасом Рейнсалу объяснил, что разведение сил не состоялось из-за отсутствия семидневного режима тишины. Впрочем, ранее неоднократно и представители народных республик, и глава МИД РФ Сергей Лавров подчёркивали, что это условие применительно к Золотому и Петровскому не применимо.
Последний шаг, он трудный самый
В комментарии изданию Украина.ру политолог Алексей Якубин отметил разницу между ситуациями в этих населённых пунктах. По его словам, в Петровском на протяжении многих дней подряд не было никаких обстрелов, и там можно было проводить разведение сил.
«Если говорить о разведении в Золотом, то мы видели, что Зеленскому пришлось даже лично вмешиваться во всю эту ситуацию, чтобы оно вообще произошло. Я имею в виду его двухдневную поездку в Золотое, общение с разными группами. То есть активная информационная кампания была со стороны Банковой, чтобы показать, что все выступают за разведение, кроме приехавшей, условно говоря, «маргинальной» праворадикальной группы», — сказал эксперт.
Он не исключил, что причиной неудачи запланированного мероприятия стали провокации, причём со всех сторон, потому что очень многие предпочитают сохранить положение «ни войны, ни мира», а разведение сил в Петровском будет очень чётким шагом ко встрече в «нормандском формате», поэтому, возможно, кто-то хочет как можно дольше тянуть время.
По словам директора информационно-аналитического центра «Перспектива» Павла Рудякова, если верить инсайдам, то до последнего момента о том, что будет разведение у Золотого, не знало даже близкое к президенту окружение из Верховной Рады и министерств, в том числе из МИД.
«Можно предположить, что все эти вещи делаются в тайне от участников украинского политического процесса. Понятно, что такой режим требует определённой подготовки и усилий, в том числе и на сокрытие реальных действий от тех, кто может этим действиям помешать», — сказал эксперт в комментарии изданию Украина.ру».
Рудяков усомнился, что украинские военные, как утверждает представитель ДНР в Совместном центре по контролю и координации за режимом прекращения огня Руслан Якубов, саботировали все указания Зеленского по отводу сил от Петровского. По его мнению, бойцы ВСУ вряд ли бы пошли на открытый саботаж, потому что за такой шаг их могут привлечь к ответственности, в том числе юридического характера, а дело в том, что высшее руководство страны в лице президента или тех, кто управляет его рукой, отдающей и подписывающей приказы, решили повременить.
Мира хотят все, но не всем он выгоден
Оба политолога отмечают, что на Украине есть много игроков, которые не скрывают, что изменение ситуации им невыгодно.
«Это, условно говоря, праворадикальные группы. Это Пётр Порошенко, который, несмотря на то, что, будучи президентом, подавал себя как «отец Минских соглашений», критикует их через «формулу Штайнмайера», хотя разведение сил было решением, принятым в рамках «нормандского формата» в конце 2016 года (с участием самого Порошенко — Ред.). Плюс мы видели публичную позицию такого политического тяжеловеса как министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, который на форуме в Мариуполе сказал, что дипломатический путь — это не тот путь решения конфликта», — уточнил Якубин.
Среди тех, кто не хочет окончания многолетнего конфликта, Рудяков назвал политическую и экономическую части партии войны, которые зарабатывают на всех уровнях, хозяев контрабандных потоков, силовые структуры, включая СБУ, украинские и международные криминальные структуры, а также внешние силы.
«У нас сформировалась достаточно разветвлённая инфраструктура войны, тут без ломки и столкновений не обойтись. Если персонализировано, то в парламенте из пяти фракций, не считая групп, три фракции, лидеры этих фракций и их спонсоры заинтересованы в том, чтобы война продолжалась. Это и «Батькивщина», и порошенковская «Европейская солидарность», и вакарчуковско-соросовский «Голос». Есть и в руководстве разного уровня Вооружённых сил, начиная с Генштаба и руководства ООС, и командиров бригад и батальонов. Метастазы войны во всём организме, их так просто не убрать», — заявил Рудяков.
При этом он не сомневается, что в конце концов разведение сил от Петровского состоится, причём в ближайшие дни.
Руководитель силовой операции Вооружённых сил Украины в Донбассе Владимир Кравченко объявил, что при соблюдении режима тишины подготовка к отводу войск начнётся 7 ноября, а само разведение — 8 ноября. Хватит ли у Киева политической воли, чтобы положить конец страданиям жителей Донбасса и вернуть в страну мир, покажет только время.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1526
Рейтинг поста:
Такая же дурацкая ситуация, как была с Японией. Два года бессмысленных переговоров со стороной, не являющейся суверенной даже в отношении своей "собственной" территории. Не являющейся стороной, могущей самостоятельно ("независимо") принимать стратегические решения ни в военно-политической, ни даже в торговой экономической сферах.
А чем, в данном отношении нынешняя Окраина отличается от Японии? Разве что, ещё большей неуверенностью, плюс, намного большим хамством военной безнаказанности.