ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ ДЭВИД ГРИН: Вчера Россия заключила соглашение с Турцией. Объединенные турецко-российские силы теперь будут ответственными за части северо-восточной Сирии вблизи турецкой границы. Мы беседуем о будущем для курдов с представительницей Сирийского демократического совета в США Синам Мохамад. Добро пожаловать в программу. Спасибо, что пришли.
СИНАМ МОХАМАД: Спасибо. Спасибо и доброе утро.
ГРИН: Доброе утро. Так что же означает эта сделка между Турцией и Россией для сирийских курдов?
МОХАМАД: На самом деле, когда США нас бросили, у нас не осталось выбора. Нам пришлось работать с Россией. Нам пришлось заключить сделку с сирийским правительством, поскольку мы сирийцы и являемся частью Сирии. Но мы до сегодняшнего момента не доверяем Турции. Не доверяем тому, кто должен гарантировать безопасность нашего народа на границах, если наши силы придется отвести. Сейчас после этой оккупации севера Сирии у нас 400 тысяч беженцев, но теперь, если они смогут, если Россия сможет остановить Турцию от вторжения, то это будет хорошо. Если Россия сможет гарантировать безопасность жизней миллиона человека, то это будет хорошо. Но мы этого пока не знаем четко. Знаете, вчера это соглашение было достигнуто, и теперь мы ждем чтобы увидеть, как будет работать механизм этого соглашения.
ГРИН: Турция заявляет, что создавая этот район в северо-восточной Сирии она пытается обезопасить свою страну. Вы можете категорично утверждать что оттуда ей не исходит угроза?
МОХАМАД: Знаете, за весь этот год мы ни единой пули не выпустили в сторону Турции. Так кто же угрожает нашей безопасности? Это Турция, а не мы. И все кто находится в этом регионе — курды, арабы, христиане, все они вместе сирийцы. Они защищают свою землю и защищают свой народ. Напротив, они нам угрожают, убивают нас и это они отправили ИГИЛ к нам.
ГРИН: Вы говорите, что это Турция отправила к вам ИГИЛ? Это весьма взрывоопасное утверждение.
МОХАМАД: Да. В тот раз они открыли границу, чтобы помочь, я имею в виду, чтобы ИГИЛ смогли пересечь границу и попасть в наш регион. И теперь у нас тысячи их заключенных, и если вы спросите их, куда их девать и куда они хотят отправиться, они говорят что хотели бы отправиться в Турцию. Так что мы не связаны с Курдской рабочей партией, как они говорят. Мы — сирийские курды. Мы защищаем нашу Сирию. Мы защищаем наш сирийский народ.
ГРИН: Синам, спасибо что этим утром уделили нам свое время.
МОХАМАД: Большое спасибо.