В Барселоне сложилась напряженная ситуация, спровоцированная вынесением приговора девяти местным политикам. Причина – финансовые махинации и референдум о независимости Каталонии.
В городе массовые беспорядки. Прошла всеобщая забастовка.
На улицах протестовало около полумиллиона человек. За неделю арестовали более 200 человек, участвовавших в столкновениях с полицией.
Российские и русскоязычные СМИ и блогеры внимательно следят за развитием событий в Каталонии, сравнивая между собой летние митинги в Москве и осенние протесты в Барселоне.
Интересно, что либералы в упор не видят полицейского насилия в Испании. Между тем протесты в Барселоне парализовали жизнь в регионе: перекрыты дороги, не работает метро, ночные клубы, кафе, музеи.
Человек, знакомый с реальным положением дел в Каталонии, может лишь удивляться тупости российских либералов. Так, фотокорреспондент Анна Гальперина уверяет, что в Барселоне другое отношение к протестам: «меньше злости и жестокости со стороны властей». Мол, в России прохожих «крутили», а испанцы только наблюдают и разгоняют, нет массовых задержаний.
Теперь посмотрим фотоленту по хештегу #Barcelona и увидим, что полиция стреляет по протестующим резиновыми пулями, бьет дубинками (и мужчин, и девушек), применяет слезоточивый газ. В России такого никогда не было.
Либералы же ведут себя словно слепые утята, не замечая полицейской жестокости в Барселоне. И при этом не устают повторять, какой кошмар творился во время митинга 27 июля, когда задержали около тысячи человек во время массовых беспорядков. Большинство задержанных спустя пару часов отпустили без составления протокола, но об этом либшиза умалчивает.
Молчат российские либералы и о том, какие сроки получили зачинщики антииспанских протестов – от 9 до 13 лет тюремного заключения. В Москве провокаторы, нападающие на полицейских, получили от 2 до 4,5 лет, причем организаторы незаконного митинга типа Навального, Жданова, Яшина, Галяминой, Милова, Гудкова и Янкаускаса отделались административным арестом. Соболь вспомнила, что она мать и вышла сухой из воды.
Ну, и еще один важный момент: в Барселоне протестовало около полумиллиона человек. Конфликт имеет не только политическую, но и историческую подоплеку. Треть Барселоны, а не какие-то там 0,5% (и даже меньше) протестующих от всего населения Москвы.
Смешно слышать про волеизъявление российского народа, причем якобы лучшей его части, при таком раскладе. Тех, кто в России осуждал либшизиков, последние называли «быдломассой». В Испании, к слову, сторонники единой Испании тоже вели себя по-скотски: они выходили на улицы с ножами и арматурой, устраивали провокации и драки. Этим же занимались на московских митингах провокаторы-навальнисты.
И, наконец, самое главное отличие митингов в Барселоне от московских протестов: называть стражей порядка фашистами нельзя, как в «тоталитарной» России. В Европе особая свобода слова, за которую можно отхватить по самое не балуйся.
Если в России спокойно работают ублюдки из DW, BBC и «Радио Свободы», то испанские реалии таковы, что выбитыми зубами либшиза бы точно не отделалась. Они это понимают и молчат в тряпочку, не желая получить «волчий билет» и лишиться возможности греть свои задницы под испанским солнышком.