Украинские власти и уличные борцы с «капитуляцией» Зеленского разыграли этот спектакль как по нотам. Поставив на заседании Трёхсторонней контактной группы (ТКГ) 15 октября новые условия («отказ ДНР и ЛНР от российского рубля, роспуск «квазигруппировок» ДНР и ЛНР, выведение всех иностранных воинских формирований и военной техники, возврат полного контроля Украины над границей»), представители Украины сорвали разведение сил и средств и, соответственно, продвижение к миру.
О том, что путь к миру в Донбассе режим Зеленского заблокировал так же, как его блокировал режим Порошенко, свидетельствуют и разговоры министра Пристайко о «красных линиях», которые, мол, Украина не пересчёт: она останется унитарным государством, то есть никакого «особого статуса» для республик Донбасса («отдельных районов Донецкой и Луганской областей») не будет; Украине незачем менять конституцию; а выборы в непризнанных республиках предусматривают (в качестве предварительного шага) «отсутствие наемников и российского оружия на территории Украины, роспуск всех вооруженных формирований либо их выведение, а также возвращение Украине контроля над границей».
Команда Зе не просто вернулась к позиции Порошенко, она эту позицию «по-либертариански» ужесточила. Порошенко, каким бы врагом мира он ни был, прямо не отказывался от внесения изменений в конституцию (они даже были приняты Радой в первом чтении) и никогда не ставился вопрос о ликвидации ЛДНР как предварительном условии политического урегулирования.
Теперь в заявлениях Зеленского и Пристайко упоминается некий план «Б», который, как несложно понять, заключается в том, что если в ближайшее время новые требования Киева не будут выполнены, то Зеленский объявит о выходе из Минского процесса. Только дожидаться такого развития событий, на наш взгляд, не стоит.
И жителям «отдельных районов», и России (и Европе, и всей Украине) дают понять, что от кровоточащей раны, в какую Киев превращает Донбасс с 2014 года, никто так просто не избавится. А театрализованное политическое представление будет продолжаться. Когда понадобится, неонацисты Билецкого снова выйдут на улицы с плакатами «Нет капитуляции!»; когда понадобится, премьер Гончарук снова съездит в нацистский клуб и поблагодарит его завсегдатаев за то, что они есть... Гончарук, а с ним и вся команда Зе прошли инициацию, которая требуется от неофитов при их вступлении в закрытые (тайные) сообщества.
Вот и Порошенко положительно оценил заявление Зеленского о том, что «капитуляции не будет». А «из недр Генеральной прокуратуры» сообщают, что «руководители ГПУ запретили прокурорам подписывать любые ходатайства по делам Порошенко. За последнюю неделю по главному фигуранту все полностью остановилось» (информация Андрея Портнова). Зато дело вышедшего на свободу два месяца назад бывшего главы парламентской фракции Партии регионов Александра Ефремова направлено в суд. И «потерялось» дело убившего на улице человека лидера одесских наци Сергея Стерненко.
Как постановил режиссёр спектакля с заменой Порошенко на Зеленского, так всё и развивается... Зеленский становится большим Порошенко, чем сам Порошенко. Переведенный на другую работу Вятрович объяснил 73 процентам, голосовавшим за Зеленского: «Выиграть выборы в Украине, еще не значит победить. Надо уметь прислушиваться к активному меньшинству, которое определяет послевыборную жизнь страны». Активное неонацистское меньшинство, согласованно взаимодействуя с командой Зе, и определяет. Эти две составные части режима ведут одну общую партию, делая ходы попеременно.
А что касается экономики, то те, кто хоть что-то понимают, сознают, что без восстановления разорванных кооперационных связей с Российской Федерацией никакой экономики у Украины вообще не будет. И никакая «заграница» – ни американская, ни европейская – Украине здесь не поможет.
Де-факто мирный процесс Киевом УЖЕ сорван; точки над i в отношении продолжения «войны с Россией» УЖЕ расставлены. Скоро та или иная из сторон признает это прямо. И в отношении всех вытекающих отсюда последствий выводы будут сделаны.
Известный комик Зеленский никогда не смешил публику так, как он насмешил, превратившись в президента, который при поддержке 73% граждан капитулирует перед «активным меньшинством». Не до смеха станет тогда, когда окончательно прояснится, что эти две составные части украинского режима ведут одну общую партию, следуя указаниям одного невидимого режиссёра.