На Украине в результате прошедших под контролем американцев выборов произошла смена поколений украинской элиты. Проамериканский националистический, во многом даже уже нацистский, режим Порошенко с его воинственной риторикой был заменен на проамериканский режим «миротворца» Зеленского с мифической идеей установления мира в Донбассе по украинским лекалам.
Режим как был, так и остался проамериканским, но в нем произошли тектонические сдвиги. На смену команде беспринципных мародеров привели команду идейных русофобов для завершения процесса отрыва Украины от России. Внешне Зеленский выглядит, как Порошенко, но в стиле его риторики есть принципиальные отличия, и акценты уже расставляются совершенно другие.
Порошенко, прорвавшись во власть, подбирал себе команду не для управления, а для грабежа, расставляя на государственных постах нужных людей. Ему нужны были не интеллектуалы, а подельники по грабежу державных ресурсов, по этому принципу он и назначал на должности отъявленных мародеров. При этом ему приходилось делиться кусками государственного пирога с другими олигархами и реализовывать программу приведших его к власти американцев.
Свою политику Порошенко строил на прославлении «великой украинской нации», пещерном национализме галицко-крестьянского разлива, навязывании населению культа Бандеры, терроре, запугивании своих оппонентов и воинственной риторике по отношению к Донбассу. Опирался он на репрессивные правоохранительные органы и боевиков-националистов, терроризирующих население и всех несогласных с ним.
Для становления нацистского режима это было естественно. Порошенко дал возможность галицкому местечковому национализму излить на население Украины всю свою лютую злобу и ненависть ко всему русскому, бросив зерно сомнения в единство двух ветвей русского народа. Так готовится изъятие украинского общества из русской цивилизации. И галицкий убогий национализм пришелся как нельзя кстати.
Но воинственная истерия команды Порошенко своей агрессивностью претила основной массе населения, оно жаждало не военных побед в Донбассе, а мира и изменений к лучшему в своей жизни. Общество устало от воинственных призывов и отказало в доверии команде Порошенко. Выборы показали, что на этом капитале далеко не уедешь, адептами этих лозунгов осталось только население Галиции и маргинальные слои в других регионах. Откровенно националистическая и нацистская пропаганда за пять лет исчерпала свои возможности, Порошенко и члены его команды стали изгоями на Украине, обществу нужны были другие идеи и другие кумиры, которые могли бы повести его за собой.
В этой ситуации для американских кураторов приоритеты изменились, украинскому обществу требовался лидер, который с пальмовой ветвью в руках как бы принесет мир на Украину и возглавит поход к лучшей жизни. Для этого нужны были другие люди с иным менталитетом, способные заинтриговать общество и внушить ему доверие. При этом они должны были неукоснительно решать главную задачу американцев — создание из Украины анти-России.
Для решения этой задачи требовались новые подходы и новое поколение правящего класса, никак не связанное с предыдущим режимом. Американцы вывели в тираж Порошенко с его коррумпированной командой и сделали ставку на Зеленского с его окружением, которого Коломойский раскручивал за два года до выборов в своем проекте «Слуга народа».
В команду будущего президента начали подбирать людей молодого поколения, выросших и состоявшихся в современной Украине, не обремененных воспоминаниями о великой стране и не испытывающих ностальгии по российскому и советскому прошлому.
Они воспитаны на западных грантах, прошли обучение и стажировку в западных центрах и готовы рушить все, что веками объединяло две ветви одного народа. Они должны завершить дело, начатое Ющенко и Порошенко по отрыву Украины от совместного российского и советского прошлого. Перед ними стоит задача перевернуть общую страницу совместной истории, закрыть ее и как можно быстрее забыть ней. Они должны сломать русскую матрицу у украинского населения, стереть из памяти глубинные слои российского и советского сознания и запрограммировать западные ценности и стремление «вступить в Европу».
Эта команда свободна от «имперской» России, ориентирована только на Запад и видит свое будущее только в западной цивилизации. Для них ближе не Москва, а Брюссель и Вашингтон, в которых они видят центр своей будущей вселенной и куда они всеми фибрами души стремятся пристроиться. Для них не имеет значения, как попасть туда: если не полноправным членом, то хоть чучелом или тушкой, но быть в Евросоюзе и НАТО. Для реализации своей мечты они должны разрушить и уничтожить все корни и узы, связывающие Украину с Россией.
На смену команде Порошенко пришли циничные индивидуалисты, которым по большому счету судьба Украины и ее населения абсолютно безразлична. Многие из команды Зеленского искренне верят в свою «историческую миссию» освобождения Украины от «русской оккупации» и с азартом молодых шакалов пытаются решать поставленную американцами задачу.
С приходом команды Зеленского риторика укропропаганды изменилась, из информационного поля Украины убрали откровенных нацистов и националистов, вместо прославления бандеровщины основной упор сделан на усиление формирования на Украине негативного образа России и Русского мира.
Команды Ющенко и Порошенко выполнили только первую часть работы, использовав пещерный национализм Галиции. Развязав военную истерию и войну в Донбассе, они заложили базу для отрыва Украины от России, но попытка бандеризации всей Украины успеха не имела. Перед новой командой стоит задача сломать ментальность населения, заставить его презирать свое прошлое и ненавидеть все русское, под личиной миротворцев запущен механизм уничтожения всего русского на Украине.
Упор делается на изменение общественного сознания и миропонимания населения, которому вбивается в голову образ врага в лице России и навязываются ложные «европейские ценности». Для этих целей используют развязанную войну в Донбассе и добровольный уход Крыма в Россию, лживо извращая причины этих событий и обвиняя Россию в агрессии, от которой Украина может найти защиту только на Западе.
Особое внимание уделяется отрыву молодого поколения от исторического прошлого и внушению ему мифической идеи «самостийной нации», имеющей вековую историю, которую веками угнетали русские. Русофобия и создание на этой территории враждебного России общества стали основным лейтмотивом украинской внутренней и внешней политики, и на это направлены все ресурсы государства.
Они уже не могут скрывать своей русофобии и прямо говорят, что надо делать для реализации своих целей. Вице-премьер Кулеба заявил, что «Украину воспринимают как часть “русского мира”. Вот это нужно изменить! Нас должны перестать так воспринимать. Для этого нужно самим перестать быть частью “русского мира”. И именно этим мы сейчас занимаемся».
Своим высказыванием Кулеба признал, что Украина является частью Русского мира и украинское общество признает себя таковым, и пока оно не изменит свою цивилизационную принадлежность, о евроинтеграции не может быть и речи. Этим он также опроверг многочисленные и голословные утверждения о принадлежности Украины к европейской цивилизации, и команда Зеленского сейчас работает над тем, чтобы вытащить Украину из объятий Русского мира. Кулеба также подтвердил, что курс на Евросоюз и НАТО у их команды остается неизменным.
Стирание исторической памяти у народа является одной из главных задач новой поросли украинских политиков. Его депутаты внесли в парламент законопроект, по которому предлагается переименовать город Переяслав-Хмельницкий в Переяслав. В пояснительной записке к законопроекту откровенно указано, что это необходимо для «преодоления исторических мифов об извечном стремлении украинского народа к воссоединению с русским народом».
Такое же зло они видят в русском языке и передачах на русском языке, которые надо ограничивать. Министр культуры Бородянский заявляет, что российский медиаконтент на Украине «несет угрозу национальной безопасности» и его надо удалять из украинского медиапространства.
Все эти действия являются естественными для команды Зеленского, убежденных и идейных русофобов, для которых в принципе неприемлемо сохранение русского цивилизационного пространства, поскольку это ведет к подрыву их главной идеологемы: «Украина — не Россия», и ее место в Европе. При этом они не могут не осознавать, что это не так и с еще большей энергией пытаются разрушить сложившееся веками единство.
По всем историческим, этническим, религиозным и ментальным признакам Украина неразрывно связана с Россией и является составной частью русской цивилизации. Это объективная реальность, и с этим они вынуждены считаться. Они отлично понимают, что, не вытащив Украину из Русского мира и не разрушив русскую ментальность ее населения, Европа никогда не будет считать их за своих и ни о какой евроинтеграции не может быть и речи.
Для Запада Украина также чужеродное тело, далекая от европейских ценностей страна, которую он не может просто так интегрировать в европейскую цивилизацию, поскольку это сопряжено с массой экономических и политических издержек. Украина интересна для Запада только как плацдарм для давления на Россию и не более того.
Не справляется украинская элита и с реализацией поставленной Западом задачи по созданию из Украины анти-России, способной объединить вокруг себя части Русского мира на основе русофобской идеологии. С этой целью предпринимались и предпринимаются попытки оспорить приоритет Москвы в объединении русских земель, опираясь на уже забытые проекты Речи Посполитой и Великого княжества Литовского по ассимиляции наследства Киевской Руси, а также уже в который раз построить Балто-Черноморскую дугу из стран Балтии, Польши, Украины и Грузии. Не справился с этой задачей режим Порошенко, и явно не по плечу она команде Зеленского, слишком убогое и непрезентабельное получается у них государство.
Россия, наоборот, стремится сохранить пространство русской цивилизации, что воспринимается командой Зеленского как имперские замашки и стремление лишить Украину государственности. В связи с этим они видят в России главного врага, препятствующего реализации их навязчивой мечты встроиться в Европу. Запад в своих геополитических интересах поддерживает их европейскую иллюзию.
Стремление команды Зеленского вырвать Украину из русской цивилизации дает свои результаты. Украинское общество медленно трансформируется в направлении отдаления от русского древа, но не такими темпами, как хотелось бы «европейцам» и их кураторам, а попытки ускорить этот процесс натыкаются на естественное сопротивление общества.
Действия нового поколения украинской элиты оказались более эффективными по сравнению с местечковыми попытками команды Порошенко навязать галицкий национализм. Эти марионетки Запада в условиях отсутствия в украинском обществе реальной оппозиции режиму и действенной контрпропаганды со стороны России могут добиться куда больших успехов, чем их предшественники. Оппозицией режиму Зеленского выступают только украинские радикалы с еще более жесткими требованиями разрыва русского единства. На сегодняшнем этапе на украинском политическом поле действуют только эти две русофобские силы. Реальной оппозиции, способной удержать Украину в русском цивилизационном пространстве, там нет.
Юрий Апухтин,
специально для alternatio.org