Штайнмайер

Простая, как щелчок по черепу майдауна, пресловутая формула Штайнмайера многими искренними русскими патриотами (или выдающими себя за таковых) воспринята как некая грандиозная, вагнеровского масштаба и трагизма симфония «слива Донбасса, за которым последует Крым, а затем и демонтаж всей России…»

Только за вчерашний день получил я более сотни алармистских посланий и недоумённых вопрошаний, кои резюмируются так. Украинская власть приняла указанную формулу и согласится на «особый статус» затем лишь, чтобы взять в конечном итоге под контроль границу ЛДНР с РФ с последующей зачисткой пророссийски настроенных жителей Донбасса…

Уважаемые сетевые всепропальщики, да, украинцы будут пытаться наполнить указанную формулу содержанием, которое выгодно им, но — не получится.

«Формула Штайнмайера» — чистая формальность, лишённая всеми однозначно понимаемого содержания.

Она не вносит ничего нового, только упорядочивает отдельные положения Минских соглашений. Это первое решение по политическому урегулированию конфликта, подписанное сторонами после прихода Зеленского к власти на Украине.

Одно из важнейших обстоятельств — это то, что формула Штайнмайера фиксирует только обязательства Украины, начиная от предоставления особого статуса, принятия специального законодательства для Республик, до закрепления особого статуса в Конституции Украины.

В соответствии с формулой украинский парламент должен имплементировать «особый статус» во всех его формах в украинское законодательство. До этого времени там его просто не было. Как только целый перечень законодательных актов будет принят, тогда особый статус и все связанное с ним и будет соответствовать украинскому законодательству и украинской Конституции.

Формула является дополнением к комплексу мер и утверждает только механизм вступления в силу «особого статуса». Никаких обязательств по передаче границы, выводу войск и многого другого, во что пытаются обернуть украинские политики горькую пилюлю «формулы Штайнмайера», там нет.

Это рамочное и компромиссное решение, которое, если Киев будет в состоянии, предстоит наполнить содержанием, которое будет обсуждаться и согласовываться с представителями ЛНР и ДНР в минском формате. Какие бы изменения на законодательном уровне теперь ни приняла бы ВР Украины — они должны вписываться в утвержденный в феврале 2015 года формат «Минск-2».

Главное. Так называемый «особый статус» — это эвфемизм самостоятельного русского государства условно в составе Украины. Инструмент неизбежной федерализации Украины, а затем — в ещё далёком, но уже запрограммированном будущем — её демонтажа. Точка.