Две сегодняшние новости: Киев не будет проводить референдум об особом статусе Донбасса и закон об особом статусе будет согласован с Россией. Вопросы, который возникают сразу: почему не референдум и при чём тут вообще Россия? Разве согласование с Москвой закона не есть зрада зрадная?
С референдумом в принципе всё понятно. Украинцы в целом устали от гражданской войны, поэтому итоги референдума вполне предсказуемы: хоть особый статус, хоть включение Донбасса в состав России – как угодно, но дайте стране мир, снимите налог на войну и договоритесь с «Газпромом» о скидках на газ.
Вот что говорит глава Комитета по внешней политике от «Слуги народа» Яременко о будущем законе:
«Это будет не только решение Верховной Рады, но это будет согласованная с Россией позиция. И наши попытки вынести этот вопрос на референдум теоретически могут быть восприняты Россией как попытка Украины не выполнять свои обязательства, и это может сорвать мирные договоренности. Мы должны учитывать и такую возможную реакцию России».
Он частично прав, при этом сильно лукавит. Прав в том, что Кремль действительно может обвинить Киев в затягивании решения вопроса, оговоренного в т. н. «формуле Штайнмайера». Но так как результаты референдума в принципе предсказуемы, народ согласится на особый статус, только бы война закончилась, Россия не против. Просто это задержка времени, а люди продолжают гибнуть. Но вот в чём Яременко хитрит: Москва не является участником конфликта, поэтому согласовывать с Кремлем формулировки закона не имеет смысла. Конфликт между Киевом и ЛДНР, вот с ними и надо решать вопрос!
Как видим, украинская власть упорно пытается притянуть нас за уши к решению чисто внутренних проблем. Конечно, это прекрасная отмазка от радикалов: «Мы не хотели, нас кляты москали заставили», – ведь протесты против «капитуляции» продолжаются. Но надо понимать, что гибель людей – это гибель людей, а втягивание во внутренний конфликт России – это немного другое и нам совсем не нужно. Зачем давать украинской «партии войны» в руки такой козырь, как одобрение закона об особом статусе? Тогда появится формальный повод для оправдания агрессивных настроений в отношении Москвы.
А вообще всё просто. Есть Минские соглашения, дополненные теперь «формулой Штайнмайера», которые надо начать выполнять. Напомню, что первым пунктом там идёт полное и безусловное прекращение огня. Будет сделано это – остальное решится в рабочем порядке. Пока продолжают стрелять, пока гибнут люди, можно до морковкина заговенья выдумывать формулы Штайнмайера, писать теоремы Трюдо и аксиомы уволенного Волкера. Результата, а именно прекращения конфликта, не будет.
Отсюда вопрос: а нужно ли Зеленскому улаживание конфликта, если он, как верховный главнокомандующий, полгода не может отдать простой приказ о прекращении огня?
Валерий Усачев, специально для News Front
Рейтинг публикации:
|