Говорят, что некоторые тайны сами себя хранят, а я считаю, что некоторые утверждения сами себя доказывают. Например, отставка Болтона доказывает, что утверждение Болтона о том, что США могут всё — неверно. Давайте взглянем на эту ситуацию просто:
Болтон говорит Трампу, что США нагнут Венесуэлу так же, как раньше всегда и всех нагибали в Южной Америке. И США, употребив всё имеющееся влияние, получив всю поддержку от своих союзников, не смогли это сделать. Это был позор — не первый и не последний за время Болтона и Трампа. В том числе и за этот позор Болтона выгнали. Он сам доказал свою неправоту.
Мы вообще по-прежнему слишком часто ведём себя в логике прошлых лет, спорим о том, сильна Америка или слаба, доказываем, дискутируем и вообще делаем вид, будто проверить наши утверждения невозможно.
Но практика — критерий истины, а проверить наши диспуты на практике становится всё проще. Раньше-то было как?
Сильна Америка или слаба, а желающих бросить ей вызов не находилось! Вот и теоретизировали... Все помнили об её мощи былой, и проверять, как обстоит с этим сейчас, желающих не находилось. Тем более, что США вроде как подтверждали свои силы, периодически убивая ту или иную страну просто для того, чтобы подтвердить, что они это могут. Ну, как с теми бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.
Сперва — Югославия, потом — Афганистан и Ирак, потом — Ливия. Очень понятно, почему не находилось желающих встать в этот список следующим пунктом через запятую!
А потом начались проблемы. Кстати, из-за нас! Это когда Путин не дал Обаме убить Сирию. Обама расстроился, заплакал, ножками затопал и обещал страшно отомстить. Где это видано, чтобы Америке не дали убить ту страну, которую она хочет?!
И санкции для России, и майдан на Украине, и всё, что было потом — это же всё с Сирии началось, и именно ИЗ-ЗА неё. Сейчас-то уже наговорено столько, что забывается, с чего началось всё, а тогда, в конце 2013 года, политологи в один голос говорили про Майдан, что это — месть для русских за Сирию. И приводилось обоснование простое до очевидности, а теперь-то уж, годы спустя — и подтверждённое практикой.
США просто хотели, чтобы Россия занялась чем-то неприятным для неё, что поглотит все её силы, не позволит и дальше работать на Ближнем Востоке, и тогда американцы быстро там наверстают все свои неудачи.
План-то простой, очевидный и очень верный, здравый был план. С одной оговоркой: если ты способен это сделать.
А так-то — да, сколько сил забрала у России та каша, которую заварили США на майдане — это уж мы хорошо знаем. И очень понятно, почему считалось, что такое давление вынудит Россию уйти из Сирии, сдать её американцам. Мол, где же найти ресурсы работать в Сирии, когда на своих собственных границах такое, да ещё и плюс санкции и ругань со всеми странами? Та самая «изоляция», о которой мечтал Обама.
Но не вышло. Изолировать Россию не вышло, заставить нас уйти с Ближнего Востока и отдать Сирию для очередного американского убийства — тоже не вышло, наказать нас — не вышло. Весь мощнейший накат на нас — а он был мощнейший, это правда — пошёл прахом, своих целей он не добился. Был причинён ущерб, но ни одной поставленной задачи не было выполнено.
И это был первый мощный звоночек для США, что больше они не могут творить всё, что хотят.
А потом и Болтон решил доказать этот же тезис, но уже наглядно, наехав на Венесуэлу. Вот уж, казалось бы: под боком у США, с полной поддержкой кучи латиноамериканских стран, с поддержкой «всего цивилизованного мира», который заранее, авансом признал их ставленника, даже майдан делать не потребовалось. Венесуэлу уже похоронить успели, а заодно и Россию за то, что снова не подчинилась Вашингтону. Мол, уж тут-то Америка возьмёт реванш за Сирию, добьётся своего, поставит на место этих русских и китайцев, докажет, что «грейт эгейн». Примерно так, надо полагать, Болтон убеждал Трампа, и в принципе, так оно и должно было бы случиться.
Но вместо этого Болтон всему миру показал что даже в максимально комфортных обстоятельствах, когда все союзники помогают — всё равно США уже «не могёт».
А ведь как говорят? «Не можешь добиться выполнения приказа — не отдавай его!»
Если бы не позор в Венесуэле, то Европа сейчас была бы куда сговорчивей и в ситуации торговой войны, которую развязали США, и в вопросе ядерной сделки с Ираном и давления на него — а мы же видим, как хорохорится и мешает Макрон.
Для Трампа было очень важно задавить Иран, добиться от него «новой, хорошей сделки», но очень многое указывает, что позор США в Венесуэле придал смелости и Ирану, и европейцам в вопросе отстаивания своих интересов по этому соглашению. А вот традиционные американские союзники США на Ближнем Востоке наоборот — притихли, призадумались и… потянулись покупать оружие у России. Это же не только о Турции речь, есть же ещё и Саудовская Аравия, и другие монархии полуострова…
Уход Болтона символичен. Это даже не доказательство слабости Америки — о нет, доказательством был поз в Венесуэле. А тут у нас другое…
Уход Болтона — это официальное ПРИЗНАНИЕ слабости США. Потому что доказательства были раньше, а отставка Болтона — это признание, что доказательства убедили уже и самих американцев.
США действительно слабеют, они больше НЕ МОГУТ вести себя так, как привык Болтон и как предлагал Болтон. А он не мог принять новой реальности. Поэтому его из этой реальности выкинули. Реальность — она вообще как гравитация: стерва беспощадная…
Так что отставка Болтона — это уже формальный и символический уход эпохи и даже более: признание Америкой, что эта эпоха и правда ушла.
Что же… Через отрицание, гнев и прочие стадии — они подходят к принятию? Надо же, это хорошо.
Пишет Альберт Лекс
https://albert-lex.livejournal...
Рейтинг публикации:
|