Российская внешнеполитическая доктрина рассматривает присутствие и активное участие в процессах на Ближнем Востоке как приоритетное. Мнение, будто Вашингтон, строя планы по захвату мира, стоял за событиями «арабской весны» глубоко ошибочное, потому как у Белого дома попросту нет таких рычагов и ресурсов, чтобы поджечь целый регион. А вот использовать сложившуюся конфликтную ситуацию в своих целях лучше получается у Кремля. Такое мнение высказал профессор Центра по американской безопасности Вэнс Серчук на страницах издания National Review (США).
Ослабление американского влияния через усиление российского
Триумфальное возвращение России на Ближний Восток в качестве достойного и равного соперника Вашингтона стало большим сюрпризом для руководства США и специалистов Белого дома, ответственных за американскую внешнюю политику. Лидеры дружественных Штатам стран – Турции, Египта, Саудовской Аравии и даже Израиля - отныне регулярно посещают Кремль и проводят консультации с президентом РФ Владимиром Путиным по самым разнообразным вопросам.
В ущерб интересам Вашингтона, Кремлю удалось невозможное: он заручился поддержкой у противоборствующих сторон и режимов. К примеру, лидер Ирана полагает, что Москва помогает его стране в борьбе с Израилем, а делегации из Тель-Авива летят в столицу России искать союз против Тегерана.
По мнению эксперта, возрождение России как сверхдержавы с огромным влиянием было запущено с Сирии. Набравшись мужества, Путин сделал ставку и не прогадал, ввязываясь в конфликт, который стал ему очень выгоден.
Метод Никсона-Киссинджера
Как отмечает автор, мало кто понял, что лидер России смог достигнуть таких невероятных успехов, попросту используя ту же тактику, которая была применена американским руководством против Москвы во время войны на Ближнем Востоке в 1973 году. Стратегия, воплощенная экс-президентом США Ричардом Никсоном и бывшим госсекретарем Генри Киссинджером, заключается в создании атмосферы борьбы и соперничества крупных государств.
В этом начинании, как заверяет Серчук, главное не считать региональный конфликт поводом к сотрудничеству ради решения кризиса, но лишь как арену для борьбы, в которой может быть только один политический победитель. При этом цель не состоит в применении брутальной силы, а в оказании ограниченного силового воздействия в нужный момент в самое подходящее время. И, главное, оказаться в друзьях у всех противоборствующих сторон, чтобы в самый ответственный момент быть в центре за столом переговоров о мире.
Советская Россия проиграла в холодной войне, однако теперь, когда Путин и Кремль научились довольно грязным методам у самих США, настало время лишаться короны первенства Вашингтону. Обидное поражение Москвы полностью отыграно, резюмирует автор исследования.