Герман Греф, который увлекается не только Сбербанком, но и философскими размышлениями, заявил, что ненавидит экзамены в школе.
«Вот эта пауза в классе, моя фамилия когда-то начиналась на букву "г". И вот это когда "сегодня будет отвечать", и рука учителя начинает... И у меня сердце сжимается. Потом я считаю, применяя все свои математические способности, чтобы подсчитать, с какой скоростью движется палец и в какой части располагается моя фамилия на букву "г". Потом я понимаю, что он ее перевалил, я выдыхаю, и тут палец возвращается обратно».
Фото: Соцсети
Ну, действительно, ужас. Вряд ли нынешние школьники так же остро чувствуют это, поедая бургеры на уроках, но я-то помню -- было действительно стрёмно.
Вроде, всё знаешь, уроки выучила, а всё равно сыкотно.
Когда ребёнка, у которого, конечно же, получается далеко не всё и сразу, начинают оценивать, он вырастает трусливым и зависимым от чужого мнения человеком.
Да, именно так: трусливым и зависимым. Не личностью, а червяком, который думает не своей головой, а руководствуется страхом, как он будет выглядеть в глазах окружающих.
Чтобы перебороть такой страх, уходят годы, а большинство из людей так всю жизнь и оглядываются на то, что скажут люди.
Как оценят соседки с лавочки мой развод? А понравится ли мой новый парень двоюродной тётке? А как отнесутся коллеги, если я с ними не пойду бухать? А не слишком ли я распутна, если дам мужику на первом свидании?
И так далее. Одни вопросы: как это меня кто-то оценит!
«Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы, - я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу экзамены. Это катастрофа... Одна из моих личных целей — убить экзамены».
Греф совершенно прав, что оценивать человека с раннего детства нельзя. Тем более, в нынешней школе -- как посмотришь на задрюченных учителей, которые сами ничего не добились в жизни, так и подумаешь: «А судьи кто»?!
А как вы относились к экзаменам? А теперь, уже во взрослой жизни, зависимы от оценок окружающих вас людей?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
+2
Цитата: Ademir
Г. Греф проталкивает такую же идею в современных условиях, заявляя "Россию спасет отказ от образования
Вы не перевирайте тексты и заявления. Греф говорил лишь об экзаменах. Тут есть логика и смысл. Экзамены в том виде как они проводятся это в большей степени давление на ученика, а не выявление уровня знаний. Не спасает даже ЕГЭ, хотя этот метод лучше чем советские экзамены. Не стоит пытаться оценить современные условия с точки зрения представлений прошлого века. Это вам не даст ничего кроме ложных и эмоциональных "выводов". Ваши выводы просто не о чем. Россия уже какой год выигрывает все математические олимпиады. Советское запихивание в голову мусорного количества определений и знаний не делало студентов не умнее не грамотнее. Скорее наоборот. Выпускались тучи дурачков мнящих себя знающими, даже имеющих звания и регали, а на деле ничего не умеющих толком. Потому и СССР развалился в том числе. Эффективно работали только ВПК, но там то как раз были фильтры отсева дурачков которых советская система выпускала пачками, но формально эти "кадры" тоже считались "образованными" и к сожалению их то было подавляющее большинство и они имели равный статус с реальными специалистами. Сейчас все честнее, сего бреда уже нет просто потому что существует развитая система самообразования за счет интернета и в большей части специальностей, диплом уже не имеет такого значения как раньше, имеют значения реальные знания и умения им пользоваться. О ситуации я давно и подробно писал: Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании, кризисах и советских мифах
Алекс Зес
» #2 написал: Ademir (9 сентября 2019 12:35) Статус: |
1. "Греф устанавливает запрет на математиков. Умные не нужны России. №849" https://www.youtube.com/watch?v=17Q_w-cuDN4. 2. Что скрывает Герман Греф #отецМаксим https://www.youtube.com/watch?v=7VenOjstPKI 3. Герман Греф: "Я противник математических школ, это пережиток прошлого!" Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399143 Я не передёргиваю, а просто даю указание на источники. Рекомендую к прочтению. Изучайте внимательно и вдумчиво, уважаемая редакция. Бредятина Г. Грефа об опасности математиков для России крайне показательна. Мол, переизбыток математиков для России так же опасен, как переизбыток юристов и менеджеров. Я предпочитаю верить М. В. Ломоносову: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" Справедливость этой мысли мне стала ясной уже в зрелом возрасте. Не так уж тривиальна мысль М. В. Ломоносова о необходимости изучать математику. Тема эгрегора науки - ИСТИНА! А в чём состоит тема эгрегора менеджеров? Уж точно не истина. Переизбыток менеджеров для врагов России не опасен, а вот учёные, в том числе математики, для врагов России реально опасны, потому что математики способны мыслить и критически воспринимать информацию. Бездарность попытки Г. Грефа передёрнуть, поставив на одну доску математиков и менеджеров, для математика очевидна. P. S. У меня, конечно, представления прошлого века об образовании. И самое отсталое из них - то, что человек, пишущий статьи, должен, просто обязан, грамотно писать. Я отредактировал фрагмент Вашего ответа. В исправленном виде он таков:"Ваши выводы просто НИ о чем. Россия уже какой год выигрывает все математические олимпиады. Советское запихивание в голову мусорного количества определений и знаний не делало студентов НИ умнее НИ грамотнее." А Ваше "Потому и СССР развалился в том числе"-вообще ни в какие ворота. Распад СССР был неизбежен при любом уровне развития экономики, мы это случайно установили, будучи студентами, в марте 1976 года, и даже оценили, что капиталистическая революция в СССР произойдёт в начале 1990-х годов. Поверить в это тогда было невозможно.
» #1 написал: Ademir (8 сентября 2019 22:30) Статус: |
"Рейсфюрер СС Гиммлер говорил: "Этим людям не надо давать культуры. В школах, во-первых, достаточно, чтобы дети запомнили дорожные знаки и не бросались под машины. Во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25. В-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию": (topwar.ru/) Г. Греф проталкивает такую же идею в современных условиях, заявляя "Россию спасет отказ от образования", и "необходимо убить экзамены". Это лишний раз доказывает бездарность российских либералов и их враждебность и ненужность России. Если Г. Греф предлагает "уничтожить остатки «старой советской системы образования — "напихивания" детей колоссальным объемом информации", то тем самым он подтверждает всё ещё высокую эффективность нынешней российской системы образования благодаря всему, что ещё осталось в ней от советской системы образования. Развитие памяти - необходимое условие для интеллекта. Высокий интеллект без высоко развитой памяти невозможен! В моём родном вузе (МФТИ) экзамены по физике часто начинались с того, что экзаменатор предлагал написать несколько формул. За незнание хотя бы одной - немедленно "неуд". На консультации по математике наш незабвенный В. Б. Лидский всегда указывал 15-20 теорем, за любую помарку при формулировке или доказательстве любой из которых будет "сразу двойка, даже если перед этим отвечали на пять с плюсом". За 2 неточности в определениях или формулировках в лучшем случае ставили "удовл". Тренировка и развитие памяти - крайне важный момент в школьном образовании. Без развитой памяти полноценные занятия наукой невозможны. Вообще полноценный специалист невозможен. И если память индивида не будет достаточно развита в детский и школьный периоды, то скорее всего классный специалист из него не получится. Разве что впоследствии разовьёт свою память сам, упорными тренировками восполнив то, что не получил в школе. На предмет школьного образования по математике. Я веду математику в вузе, и меня просто шокирует - насколько срезаны нынешние школьные программы по математике, насколько низок навык в решении простейших задач у студентов. Нынешние "хорошисты" по математике скорее всего не были бы допущены к экзаменам в советских школах. Приходится проводить со студентами занятия по школьной математике - сами просят. (Естественно, бесплатно.) Потому что без минимума знаний по элементарной математике обучение высшей математике бесполезно. В МФТИ в настоящее время все студенты первого курса в обязательном порядке по субботам и воскресеньям посещают занятия по школьной математике и школьной физике. Недоноски донашиваются, потому что иначе бесполезно будет их обучать в МФТИ. Уровень школьных знаний неудовлетворителен для МФТИ. А там средний балл при поступлении около 194. В советское время в таком "донашивании" не было ни малейшей необходимости. Первокурсники советского МФТИ школьный курс знали как надо!
» #0 написал: Ademir (6 сентября 2019 15:50) Статус: |
Почему при оценке рейтинга статей убрали минусовые оценки? Данная статья получила бы огромный отрицательный рейтинг.
Г. Греф в бытность свою школьником, очевидно, был просто ленивым, бездарным и трусом, безответственно относящимся к учёбе в школе и боящимся ответственности за своё безделье. Отменить экзамены в школе - значит, поощрить ленивых и бездарных школьников и поставить на одну доску двоечников и отличников, бездарность и талант, отбить у учащихся всякое желание к личному прогрессу, интерес к себе и желание работать над собой. Это понизит общий уровень студентов и школьников России. Отмена экзаменов приведёт к росту безответственности учащихся. Они вообще перестанут что-либо делать, и уж точно из них никаких ответственных личностей не вырастет. Их мозги полностью разгладятся. Сдаётся, что Г. Греф хочет именно этого. Предложения Г. Грефа насчёт образования России и насчёт отмены экзаменов свидетельствуют о наличии у Г. Грефа комплекса неполноценности, полученного в школьные годы, от которого он так и не избавился по причине своей лености и нежелания работать над собой. Вот и мстит закомплексованный бедняга Г. Греф нынешним талантливым школьникам и студентам России, предлагая идиотские реформы российского образования.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Вы не перевирайте тексты и заявления. Греф говорил лишь об экзаменах. Тут есть логика и смысл. Экзамены в том виде как они проводятся это в большей степени давление на ученика, а не выявление уровня знаний. Не спасает даже ЕГЭ, хотя этот метод лучше чем советские экзамены. Не стоит пытаться оценить современные условия с точки зрения представлений прошлого века. Это вам не даст ничего кроме ложных и эмоциональных "выводов". Ваши выводы просто не о чем. Россия уже какой год выигрывает все математические олимпиады. Советское запихивание в голову мусорного количества определений и знаний не делало студентов не умнее не грамотнее. Скорее наоборот. Выпускались тучи дурачков мнящих себя знающими, даже имеющих звания и регали, а на деле ничего не умеющих толком. Потому и СССР развалился в том числе. Эффективно работали только ВПК, но там то как раз были фильтры отсева дурачков которых советская система выпускала пачками, но формально эти "кадры" тоже считались "образованными" и к сожалению их то было подавляющее большинство и они имели равный статус с реальными специалистами. Сейчас все честнее, сего бреда уже нет просто потому что существует развитая система самообразования за счет интернета и в большей части специальностей, диплом уже не имеет такого значения как раньше, имеют значения реальные знания и умения им пользоваться. О ситуации я давно и подробно писал: Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании, кризисах и советских мифах
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1138
Рейтинг поста:
2. Что скрывает Герман Греф #отецМаксим https://www.youtube.com/watch?v=7VenOjstPKI
3. Герман Греф: "Я противник математических школ, это пережиток прошлого!"
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399143
Я не передёргиваю, а просто даю указание на источники. Рекомендую к прочтению. Изучайте внимательно и вдумчиво, уважаемая редакция. Бредятина Г. Грефа об опасности математиков для России крайне показательна. Мол, переизбыток математиков для России так же опасен, как переизбыток юристов и менеджеров. Я предпочитаю верить М. В. Ломоносову: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" Справедливость этой мысли мне стала ясной уже в зрелом возрасте. Не так уж тривиальна мысль М. В. Ломоносова о необходимости изучать математику. Тема эгрегора науки - ИСТИНА! А в чём состоит тема эгрегора менеджеров? Уж точно не истина. Переизбыток менеджеров для врагов России не опасен, а вот учёные, в том числе математики, для врагов России реально опасны, потому что математики способны мыслить и критически воспринимать информацию. Бездарность попытки Г. Грефа передёрнуть, поставив на одну доску математиков и менеджеров, для математика очевидна.
P. S. У меня, конечно, представления прошлого века об образовании. И самое отсталое из них - то, что человек, пишущий статьи, должен, просто обязан, грамотно писать. Я отредактировал фрагмент Вашего ответа. В исправленном виде он таков:"Ваши выводы просто НИ о чем. Россия уже какой год выигрывает все математические олимпиады. Советское запихивание в голову мусорного количества определений и знаний не делало студентов НИ умнее НИ грамотнее." А Ваше "Потому и СССР развалился в том числе"-вообще ни в какие ворота. Распад СССР был неизбежен при любом уровне развития экономики, мы это случайно установили, будучи студентами, в марте 1976 года, и даже оценили, что капиталистическая революция в СССР произойдёт в начале 1990-х годов. Поверить в это тогда было невозможно.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1138
Рейтинг поста:
Г. Греф проталкивает такую же идею в современных условиях, заявляя "Россию спасет отказ от образования", и "необходимо убить экзамены". Это лишний раз доказывает бездарность российских либералов и их враждебность и ненужность России. Если Г. Греф предлагает "уничтожить остатки «старой советской системы образования — "напихивания" детей колоссальным объемом информации", то тем самым он подтверждает всё ещё высокую эффективность нынешней российской системы образования благодаря всему, что ещё осталось в ней от советской системы образования. Развитие памяти - необходимое условие для интеллекта. Высокий интеллект без высоко развитой памяти невозможен! В моём родном вузе (МФТИ) экзамены по физике часто начинались с того, что экзаменатор предлагал написать несколько формул. За незнание хотя бы одной - немедленно "неуд". На консультации по математике наш незабвенный В. Б. Лидский всегда указывал 15-20 теорем, за любую помарку при формулировке или доказательстве любой из которых будет "сразу двойка, даже если перед этим отвечали на пять с плюсом". За 2 неточности в определениях или формулировках в лучшем случае ставили "удовл". Тренировка и развитие памяти - крайне важный момент в школьном образовании. Без развитой памяти полноценные занятия наукой невозможны. Вообще полноценный специалист невозможен. И если память индивида не будет достаточно развита в детский и школьный периоды, то скорее всего классный специалист из него не получится. Разве что впоследствии разовьёт свою память сам, упорными тренировками восполнив то, что не получил в школе.
На предмет школьного образования по математике. Я веду математику в вузе, и меня просто шокирует - насколько срезаны нынешние школьные программы по математике, насколько низок навык в решении простейших задач у студентов. Нынешние "хорошисты" по математике скорее всего не были бы допущены к экзаменам в советских школах. Приходится проводить со студентами занятия по школьной математике - сами просят. (Естественно, бесплатно.) Потому что без минимума знаний по элементарной математике обучение высшей математике бесполезно. В МФТИ в настоящее время все студенты первого курса в обязательном порядке по субботам и воскресеньям посещают занятия по школьной математике и школьной физике. Недоноски донашиваются, потому что иначе бесполезно будет их обучать в МФТИ. Уровень школьных знаний неудовлетворителен для МФТИ. А там средний балл при поступлении около 194. В советское время в таком "донашивании" не было ни малейшей необходимости. Первокурсники советского МФТИ школьный курс знали как надо!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1138
Рейтинг поста:
Отмена экзаменов приведёт к росту безответственности учащихся. Они вообще перестанут что-либо делать, и уж точно из них никаких ответственных личностей не вырастет. Их мозги полностью разгладятся. Сдаётся, что Г. Греф хочет именно этого.
Предложения Г. Грефа насчёт образования России и насчёт отмены экзаменов свидетельствуют о наличии у Г. Грефа комплекса неполноценности, полученного в школьные годы, от которого он так и не избавился по причине своей лености и нежелания работать над собой. Вот и мстит закомплексованный бедняга Г. Греф нынешним талантливым школьникам и студентам России, предлагая идиотские реформы российского образования.