Аналитик Института международных исследований МГИМО Адлан Маргоев в интервью Sputnik Азербайджан заявил, что Москва и Баку могут помочь Тегерану в прокладке железной дороги Астара-Решт.
Работы по созданию коридора «Север-Юг», призванного обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией в обход Суэцкого канала, выходят на финишную прямую. Для их завершения осталось проложить железную дорогу, соединяющую Решт и Астару. Однако американские санкции, наложенные на Иран, затрудняют ее строительство.
По словам Адлана Маргоева, Россия также как и Азербайджан заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию этого участка маршрута. Из-за его отсутствия перевозчики вынуждены делать выбор в пользу автомобильного транспорта. Когда же железная дорога будет достроена, то по всему сухопутному пути следования целесообразно станет использовать товарные поезда.
В 2017 году, напомнил Маргоев, представители Ирана сообщили, что Азербайджан готов предоставить 500 млн евро на завершение прокладки этого участка. Эта сумма является половиной от того, что требуется для окончания всех работ. Россия, в свою очередь, принимает самое активное участие в электрификации иранских железных дорог и в других проектах, касающихся этой сферы.
«Поэтому, несмотря на санкции США в отношении Ирана, есть надежда на то, что кредитные линии, выделенные на эти проекты как со стороны Азербайджана, так и со стороны России, будут использованы иранской стороной и поспособствуют скорейшему завершению строительства железной дороги по коридору «Север-Юг», – подвел итог эксперт.
Ранее сообщалось, что МТК «Север-Юг» может коснуться Турции. Предполагается, что выход возможно проложить по территории Южного Кавказа.
Фото: wikipedia.org - Jack No1 / CC BY-SA 3.0