Многие украинские политики и эксперты полагают, что после того, как китайцы получат все интересующие их технологии от «Мотор-Сич», предприятие или прекратит свое существование, или перейдет на выпуск второстепенной продукции. Основное же производство, считают на Украине, перенесут в сам Китай.
Напомним, на днях китайцы все-таки купили загибающееся оборонное предприятие «Мотор-Сич», которое ориентированно на выпуск авиационных двигателей и их комплектующих. Несмотря на фантастическое давление США, руководству предприятия пришлось пойти на сделку, так как без китайских денег спасти уникальное предприятие – одно из последних на Украине, уже не удалось бы.
Украинский политолог Михаил Гончар заявил, «что Китай в кратчайшее время интегрирует основное производство «Мотор-Сич» в свои структуры ВПК и присвоит себе все разработки украинского предприятия».
Еще один украинский эксперт в военной сфере Валентин Бадрак целиком и полностью возложил вину за случившееся на новое постмайданное правительство Украины. По его мнению, «экономической поддержки ВПК нет никакой, после начала боевых действий в Донбассе, «Мотор-Сич» моментально потерял 65% заказов». При этом в стране была создана государственная программа «Национальный вертолет Украины», но «Мотор-Сич» не получил никакой финансовой поддержки».
Источник фото: delo.ua
Мало того, что предприятие не получило финансирования и государственных заказов, так еще Украина в прошлом году купила 55 вертолетов производства Франции, которые мало чем отличаются от тех, что может выпускать «Мотор-Сич». Что мешало заказать эти машины у отечественного производителя, обеспечив его большим заказом?
Все эксперты сходятся во мнении: именно украинская власть и отсутствие у нее какой-либо программы развития отечественного ВПК и всей промышленности в целом, вынудило руководство «Мотор-Сич» пойти да продажу более 50% акций предприятия Китаю.
Также спикеры «припомнили» правительству Украины уход некоторых частных компаний в другие страны: «Аэротехника» вынуждена была переместиться в Литву, а «Проксимус», предприятие, которое связано с военными беспилотниками, и вовсе, «уехало» в Африку.
Но украинские эксперты не были бы таковыми, если бы в сделке с Китаем по «Мотор-Сич» не нашли «русский след». Тот же Валентин Бадрак заявил, что «еще в 2012 году, новый владелец «Мотор-Сич» встречался с Владиславом Сурковым – вице-премьером России. На этой встрече обсуждался ряд экономических вопросов, и не исключено, что политика и геополитика были там не на последнем месте», — предположил Бадрак.
А вот Михаил Гончар переживает, что сделка с Китаем может серьезно ухудшить отношения Киева и Вашингтона. Учитывая, какие ресурсы США бросили на срыв сделки, то он не так уж и не прав. Гончар «припомнил» Китаю то, что «он никак не помогал Украине во время вторжения России в Донбасс, в ООН всегда поддерживал агрессора, либо занимал нейтралитет. Да еще и помог России построить энергомост в Крым, когда Украина обрезала провода».