Есть предложение включить в программу обмена политзэками, скажем, и Алексея Серебрякова. Он тоже русофоб и бездарь, не хуже Сенцова.
Сегодня, судя по всему, триумфальный день для украинской патриотической общественности и чёрный день для украинской же культуры. Первая может получить в свои распахнутые объятия долгожданного свидомого террориста-подрывника, а вторая – вторая с печальным вздохом и кислой миной готовится к возвращению бездарного «режиссёра».
Да, Олег Сенцов – «режиссёр и террорист» — по договору об обмене политическими заключёнными готовится вернуться на Украину, где освободили Кирилла Вышинского. Кто от этого больше выиграет, а кто проиграет?
Начнём с самого Олега Сенцова. Казалось бы, ему нужно прыгать от радости – ведь его будут ждать в аэропорту с цветами, плакатами и прочими атрибутами перемоги. Но вряд ли он настолько глуп (хотя он таки глуп, и это медицинский факт), чтобы не помнить судьбу своей предшественницы – Надежды Савченко. Тогда, как все помнят, тоже была бурная кампания #FreeSavchenko, по интенсивности ничуть не уступавшая #FreeSentsov, и ничто не предвещало, что достаточно быстро после освобождения из российской тюрьмы Надя сядет в тюрьму украинскую. Перед этим, что немаловажно, успев до шока расстроить всех фанатов своего освобождения таким обилием непатриотических высказываний, что они успели сто раз покаяться в том, что вытащили эту «дуру» из «путинских застенков». Повторит ли Олежа проторенную дорожку превращения из героя в предателя или, как минимум, в жалкое посмешище? Шансы – далеко не нулевые.
О чём можно говорить с абсолютной достоверностью: больше, чем ныне, он не будет знаменит и известен никогда в жизни. Ибо надежд на то, что он сможет ещё раз прославиться благодаря таланту, уму или оригинальности – никаких. Бездарный режиссёр и не менее бездарный террорист, Сенцов — это твой звёздный час, запомни свою краткую минуту славы.
С Сенцовым разобрались – он с освобождением больше теряет, чем приобретает. Для человека, тщеславие которому дороже всего на свете, он утрачивает самое дорогое – фокус внимания мировой общественности, ради которого стоило и кушать баланду, и не кушать её же при голодовке. Образно говоря, Сенцов сидел хоть и неудобно, но высоко. Теперь ему будет более комфортно, но настолько низко, что его никто не будет замечать, сколько ни подпрыгивай до уровня прежнего пьедестала.
А что теряют или приобретают Россия или Украина?
Россия – безусловно, только приобретает от того, что на её территории стало одной бездарностью меньше. Есть предложение включить в программу обмена политзэками, скажем, и Алексея Серебрякова. Он тоже русофоб и бездарь, не хуже Сенцова. Его тоже любят в Канаде, где он проводит много времени – и там тоже будут с полной самоотдачей на суровых щах голосить #FreeSerebryakov!
Что? Серебряков не в тюрьме? Он не политзаключённый, а простой вор? Ничего страшного – большинство из тех, кем будет обмениваться Украина с Россией, попали в тюрьму совершенно случайно, им там нечего было делать ни с точки зрения закона, ни сообразно здравому смыслу – а обменный фонд из них создали усилиями СБУ по захвату случайных людей и «пришиванию» им политических статей. Так что нет ничего страшного в том, чтобы случайных людей поменять на случайного человека, которому, объективно говоря, вне России будет гораздо лучше. Спокойнее на душе, теплее на сердце. А российский кинематограф станет чуточку здоровее. Ну, соответственно, и Украина получит какого-никакого, но актёра. На тамошнем кинематографическом безрыбье это тоже приобретение!
Помимо Серебрякова Россия может поделиться с Украиной прочими интересными личностями, пребывающими в местах лишения свободы. Почему бы не переквалифицировать насильникам, фальшивомонетчикам, маньякам, наркоторговцам статьи на «политические» и сплавить их с лёгким сердцем в небратскую страну? Человеческая бомба замедленного действия. Пускай резвятся на новой батькивщине.
Ну и, наконец, что теряет или приобретает Украина с получением Сенцова?
Теряет очередной фактор своей «потерпевшей позиции». Окей, ну вот вернут Сенцова, вернут морячков-нарушителей госграницы, вернут какого-нибудь Карпюка или Клыха – и что? Украине станет легче, богаче, радостнее жить? Нет, она просто лишится выгодных «правозащитных» козырей на международной арене, где можно раздувать щёки и рассказывать о том, как путинский режим удерживает у себя лучших из лучших украинцев, без возвращения которых «крокодил не ловится, не растёт кокос». Весь смысл борьбы за free кого-то там – в самой борьбе, которая приносит самим борцунам куда больше дивидендов, чем освобождаемым. Как говорится, если бы Сенцова не было, украинцам его следовало бы выдумать.
Но теперь лавочка закрывается. Сенцов из пункта международной повестки дня превращается в замурзанное чмо, от которого толку как с козла молока. Всё как в сказке про Золушку – карета и тыква. На Сенцове украинская дипломатия долго катались на международные балы, а теперь в этой «тыкве» уже никуда не поедешь. Вы уверены, шановные, что стоило так активно требовать освобождения вашей синекуры?
Григорий Игнатов
Источник: /jpgazeta.ru.
Рейтинг публикации:
|