Есть во французской истории такой знаменитый исторический период, называемый «Сто дней». Кратковременное восстановление власти императора Наполеона Бонапарта в 1815 году, вплоть до разгрома французской армии под бельгийским Ватерлоо. Период коротенький, но очень яркий, поначалу ставший для Наполеона триумфальным. Народу Франции не нравилось, что происходило во Франции – реставрации монархии Бурбонов, международное давление на потерпевшую поражение в войне Францию. Наполеон, воспользовавшись всем этим, вернулся во Францию из ссылки на острове Эльба и был с радостью и восторгом встречен армией и народом. Эти сто дней, безусловно, были очень красивыми и яркими, такая яркая вспышка надежды в униженной стране. Даже поражение Наполеона в битве при Ватерлоо было романтичным и драматичным.
Сейчас в политике тоже часто используется такое понятие, как «сто дней». Оно относится к неким предварительным итогам того, что успел, или не успел сделать выбранный на какую-то большую государственную должность политик. Вот и на Украине прошли первые сто дней нового президента Владимира Зеленского, и можно подвести некоторые итоги. Тем более, что перед выборами Зеленский не скупился на обещания, переплюнув в этом даже Петра Порошенко. Да и обещание были не такие, как у Порошенко. В них было больше человеческого, какой-то заботы о народе и вроде бы даже понимания тех проблем, которые, как цунами, накрыли Украину. Но – позитивных итогов этих ста дней крайне немного, если не сказать, что их нет вообще. И дело даже не в том, что Зеленский обладал ограниченной властью и у него были связаны руки, так как в силе был ещё тот, старый националистический парламент, контролируемый бывшим президентом. Дело в том, что скорее всего, новый президент Украины ничего и не собирался делать, что-то кардинально менять, становиться тем, кого играл в собственно сериале – честным и принципиальным президентом Голобородько, президентом из и для народа. Зато, у Владимира Зеленского прекрасно получается другая его роль – роль комичного Наполеона. Даже не Наполеона, а Наполеончика. И первые сто дней Зеленского абсолютно под стать этой его роли.
Обещаний было много, как прямых, так и намёками – например насчёт русского языка. Самым главным было, конечно, обещание остановить войну, но при этом, за эти сто дней президентства Зеленского, война не только была не окончена, но даже несколько раз разгоралась с новой силой, а на руках Зеленского появилась первая мирная кровь Донбасса. При этом, воду в тазике Зеленский, конечно, же гоняет, определённый оптимизм был от встреч в Минске, на которых также громогласно заявлялись красивые и правильные инициативы, но за потом, эти инициативы сами собой растворялись в воздухе. Что-то происходит у станицы Луганской, вроде бы разводят войска, разбирают укрепления и проводят разминирование. Но зато немного южнее – летят мины и снаряды, разрушаются жилые дома, гибнут и калечатся мирные люди. От прямых переговоров с Донбассом Зеленский отказывается и продолжает петь всё те же старые и знакомые песни, давно известные нам по порошенковским временам – «Россия агрессор, оккупант и у Украины с ней война». Но зато Зеленский носит на руках резиновые браслетики, символизирующие «пленных» украинских Моряков, захваченных коварной Россией. При всём том, что ещё недавно он сам говорил, что тот проход трёх корыт через Керченский пролив, был очевидной провокацией Порошенко. Причём освобождать этих моряков Зеленский особо не рвётся, хотя вроде бы и очень по ним страдает. Россия предлагала возможные варианты освобождения, но они были отклонены. Видать эти моряки, находясь в России, приносят куда больше политических бонусов, чем если бы они вернулись на Украину.
Намёки Зеленского насчёт того, чтобы как-то поменять статус русского языка, который после языкового закона Порошенко оказался практически вне закона, тоже обернулись зияющей пустотой. Никто ничего не собирается менять. Вам же дали право разговаривать на русском языке на кухнях – чем вы ещё недовольны? При том, что сам Зеленский человек русскоязычный. Впрочем, и Порошенко был русскоязычным, только толку от этого?
А вот в экономике ожидается огромный прорыв. Но – опять же, Украины он не коснётся. Она, Украина, будет только продавать свою богатую землю за небольшие деньги, которые наверняка будут частично разворованы, а частично прожраны. А вот вся огромная прибыль от использования украинской земли достанется всяческим «Монсанто» и другим международным латифундистам, корпорациям-монстрам. Правда, наверняка украинцы смогут работать на бывшей своей земле на благо этих корпораций, разумеется, за небольшую зарплату. Сбудется-таки давняя мечта об Украине, аграрной сверхдержаве.
И совсем вишенкой на тортике первых ста дней Зеленского оказалась его речь на дне независимости Украины. Казалось, что подойди к нему, схвати за лицо и оно сползёт, а под ним окажется надоевшее всем рыло Петра Порошенко. Вот просто никакой разницы. Вообще. Всё тот же горячечный бред о великой украинской истории, о конституции Орлика, об украинце Королёве, покорившем космос, и ещё много подобного, классического бреда, типичного для института национальной памяти пана Вятровича. Ну и конечно же украинские казаки, бравшие французский Дюнкерк – это была вершина. Ведь всё-таки он Наполеончик, вы не забыли? Правда всё то, чего он добился за сто дней своего президентства, куда хуже, чем Ватерлоо Наполеона настоящего. И уж конечно, гораздо непригляднее.
Голос Мордора
Рейтинг публикации:
|