В последнее время для многих становится все очевиднее ускорение темпов развития Северного морского пути (СМП), чему способствует бурное развитие новых арктических проектов РФ и восстановление инфраструктуры севера страны. Так, в интервью «Известиям» министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде рассказал о том, что пока не видит в СМП серьезных перспектив для своей страны, но «норвежская сторона приглядывается к Севморпути».
При этом представитель Норвегии предъявила претензии к уязвимости данного морского маршрута в отношении слабо развитой инфраструктуры и поисково-спасательной деятельности, чем сейчас в РФ активно занимаются. Одновременно с этим с норвежской стороны фактически поступил отказ по поводу «возможности предоставить порты Шпицбергена для использования их в рамках СМП», о чем ранее активно рассуждали российские эксперты.
Таким образом, становится очевидно, что карта Шпицбергена оказалась бита еще до того, как ее попытались разыграть. Однако российская сторона не оставила подобное недружелюбное поведение соседей без ответа, который носит в данных условиях принципиальный характер. «Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем», — в интервью изданию заявил старший советник российского посольства в Осло Владимир Исупов.
При этом российский дипломат указал на то, что СМП пока не рассматривается РФ в качестве международного маршрута и указал на полный суверенитет России над ним. В этом контексте Москва сейчас не рассматривает возможность создания новых портов на Шпицбергене, концентрируя все свои усилия на восстановлении и развитии арктической инфраструктуры собственной страны.
Таким образом, власти Норвегии фактически отказали РФ в перспективе сотрудничества для развития Севморпути. Однако сами норвежцы и представители местного бизнеса, по данным источника, всякий раз заявляют о том, что «им интересен СМП, но не как национальная транспортная артерия России, а как часть более крупного межматерикового маршрута». Однако Россия в подобных обстоятельствах пока занимает принципиальную позицию и считает данный маршрут национальной транспортной артерией, но готова допускать к участию в арктических проектах иностранных инвесторов.
Ранее судоводители РФ продемонстрировали возможность использования Северного морского пути, угрожающая газовым амбициям США....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+