Внимание мировой общественности уже не первый месяц приковано к массовым демонстрациям в Гонконге. Протесты всё больше походят на подготовку к полноценной революции. И сравнения с украинским Майданом 2014 года тут отнюдь не случайны.
Напомним, что весь этот хаос начался из-за закона об экстрадиции. До сих пор Гонконг, хоть и присоединённый к Китаю в 1997 году, оставался территорией, крайне самостоятельной в решении внутренних вопросов. Поэтому властям не стоило удивляться тому, что привыкшие к автономии жители массово вышли на улицы протестовать против нового закона. А кому понравится, если с принятием нововведения ты в любой момент можешь оказаться в китайской тюрьме? Уж ближайшие соседи должны быть наслышаны о том, каким пыткам подвергают заключённых в материковом Китае.
О том, что ни власти Гонконга, ни власти материкового Китая не могут взять ситуацию под контроль и не справляются с обеспечением общественного порядка обычными средствами, говорят многочисленные сообщения о применении насилия митингующими. Так, в Telegram-канале «Военно-политическая аналитика» появилась информация, что активисты дошли даже до захвата международного аэропорта и регионального парламента. Заметим, что после этого им удалось заставить власти Гонконга отменить поправки.
Китайское руководство уже перебросило к городу военные силы, но пускать в ход столь жёсткие меры пока не решается. Слишком опрометчивым было бы предпринимать такой шаг в городе, признанном одной из финансовых столиц не только Азии, но и мира. Кроме того, у китайцев явно есть планы по возвращению в состав Тайваня, который пугать танками в Гонконге будет весьма недальновидно.
Так кому же всё это нужно и зачем?
Иностранное вмешательство в организацию массовых акций и провокацию населения Гонконга можно заподозрить по одним только английским и американским флагам, с которыми протестующие выходят на демонстрации. Теперь на улицах города нередко можно услышать антиправительственные лозунги вперемешку с требованием вернуть Гонконг под юрисдикцию Великобритании.
Если вспомнить о том, что между США и КНР идёт торговая война, картина складывается вполне логичная. Не секрет, что Китай стремительно развивается как в экономическом, так и в политическом плане. В свою очередь, Соединённые Штаты идут на любые уловки, чтобы ослабить и спровоцировать китайское правительство. Ведь им так противна мысль о том, что система мира может отличаться от так любимой ими однополярной.
Так, никто даже не скрывает тот факт, что американские дипломаты вели переговоры с лидерами гонконгских активистов, а ранее оказывали поддержку тибетским и уйгурским сепаратистам.
Но даже так не в интересах и не в характере местного правительства продолжительное время потакать митингующим и допускать массовые беспорядки. Вопрос здесь даже не в том, как это будет сделано. Скорее нужно думать о том, сколько ресурсов затребует нейтрализация последствий американского вмешательства и какими убытками это обернётся.