Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сказка для шпрот закончилась

Сказка для шпрот закончилась


19-08-2019, 21:41 | Политика / Статьи о политике | разместил: Влад 66 | комментариев: (3) | просмотров: (5 003)

Латвийский путь: от советской витрины к европейскому захолустью.

Сказка закончилась. Идея вливания в богатую семью европейских народов, как ракетная ступень, отработала свое и выключится уже в конце 2019 года. На устойчивую орбиту вечного материального благоденствия вывести Латвию так и не удалось.

Хотя начиналось все роскошно и в определенном смысле красиво. В удачный момент, практически без сколько-нибудь существенных усилий, обретя независимость от СССР, латвийская правящая элита сумела не только войти в Евросоюз, но и совместными усилиями всех постсоветских лимитрофов уговорить его на масштабную программу экономического выравнивания.

В теории считалось, что за деньги богатой Западной Европы достаточно быстро, лет примерно за 8-10, "пострадавшие от советской оккупации" неофиты сумеют кардинально поднять свой уровень жизни, минимум, до среднеевропейского. Причем среднего даже не вообще, а относительно показателей тогда еще очень богатого союза Германии, Франции, Бельгии и прочих государств.

Следует признать, поначалу реализовать мечту вроде как получалось. Из центральных фондов ЕС на программы выравнивания только в период 2000-2006 годов было выделено 687,5 млрд евро. Бюджет следующего периода (2007-2013 гг.) подрос до 862,3 млрд евро, что составило 1,045% совокупного ВВП Евросоюза.

Сторонники программы полагали, что если в отстающих регионах отремонтировать и расширить инфраструктуру, то дальше сам собой возникнет позитивный синергетический эффект. Появятся многочисленные новые бизнесы, налоги с которых наполнят местные бюджеты, и все тут же заживут, практически как в Западной Германии.

В частности, в Латвии на конец 1990 года имелось автомобильных дорог различной принадлежности общей протяженностью 59,5 тыс. километров, из которых 33 тыс. - с твердым покрытием. Для справки, в 1940 их было лишь 36 тыс., в том числе с твердым покрытием - всего 2,6 тыс. км. Это к вопросу о страшных последствиях «ужасной советской оккупации». Впрочем, речь сейчас несколько о другом.

На европейские деньги стране удалось расширить дорожную сеть на 18% по протяженности, доведя общую длину до 70,244 тыс. км., а главные магистрали (категории А) вообще практически приблизить к немецким автобанам. Не то чтобы один в один, но весьма серьезно. Правда при этом слегка перекосив их общую структуру, так как асфальтированных шоссе осталось только 15,1 тыс. км или всего половина от, так сказать, советского наследия.

На этом фоне особенно иронично выглядит их детальная структура. Главных магистралей (того самого класса А) проложено на 1673 км. Все капитальные, красивые и часто служат доказательством успеха стратегии европейского выбора. Правда из 5,4 тыс. региональных трасс (категория Р) гравийными или даже грунтовыми являются уже 831 км, а из 12,8 тыс. дорог местного значения (категория V) твердое покрытие имеют лишь 21,6%. С муниципальной сетью дела обстоят еще хуже, там гравий и грунт занимают 84,3%.

Однако, как говорится, хозяин барин. Им там на месте должно быть виднее, где вместо автобанов можно было спокойно обходиться дешевой простенькой гравийкой. Главное, что на протяжении всей своей новейшей независимой истории латвийские власти позиционировали результат как безусловное доказательство успешности.

И все бы было хорошо, если бы европейские деньги не закончились. Брюсселю надоело содержать лимитрофов за собственный счет. Хотя утвержденный бюджетный период ЕС заканчивается в текущем году, смета на 2020-2026 по сей день не утверждена. Более того, Еврокомиссия прямо говорит, что даже если программы выравнивания, как понятие, сохранятся, механизм их работы будет направлен не на Восточную Европу, а на оказание помощи Греции, Португалии, Испании и самим ключевым донорам из Западной Европы.

Тут то и оказалось, что латвийский король голый. Если судить по официальной интерактивной карте дорожных работ, Латвия испытывает чуть ли не величайший в своей истории инфраструктурный строительный бум. По официальному государственному плану работ в одном лишь 2019 году запланировано капитально отремонтировать 30 мостов, в том числе 5 - полностью перестроить. Разные виды работ предусмотрены на 800 километрах магистралей, в том числе на 481,2 км - государственных.

Но при ближайшем рассмотрении все перечисленное оказывается типичной потемкинской деревней. Как заявил директор по управлению развитием Latvijas valsts ce?i (LVC) Гундар Каинс, все ранее начатые по прежде согласованным планам в рамках софинансирования из фонда Кохезии (одна из европейских программ выравнивания), конечно, закончены будут, но уже с 2020 года обслуживать национальную дорожную сеть Латвия должна будет строго на свои. И вот с этим засада.

Для поддержания дорог хотя бы в нынешнем состоянии в текущих ценах требуется 611 млн евро в год, что более чем в два раза превышает фактически выделяемые фонды. Более того, с 2014 года местные власти (включая центральные) на дороги перечисляли всего 307 млн, из которых 41% формировали евродотации. Так что к настоящему моменту по дорожным работам накопился совокупный дефицит в 3,57 млрд евро.

Как видно из цифр, приведенных председателем правления"Латвийских государственных дорог" Яниса Ланге, на протяжении последних пяти лет государство недофинансировало свою часть плановых расходов на 30-60% ежегодно, ведя работы лишь на деньги, поступающие из Евросоюза. 31 декабря 2019 года брюссельские поступления закончатся, и тогда Рига столкнется с неизбежным износом дорожной сети на уровне 8% в год, при собственной способности выделять на ее обслуживание менее 9,5% от необходимой суммы.

Что при такой тенденции станет с латвийскими дорогами, сегодня предсказать не берется никто. Они уже сегодня, по оценкамэкспертов Еврокомиссии, находятся на 107 месте в мире и на третьем с конца среди стран ЕС. Хуже дела обстоят лишь в Румынии и на Мальте. Если власти Латвии не найдут собственных источников финансирования, то через 10-12 лет дорожная сеть страны окончательно превратится в направления. Хотя, конечно, на ремонт главных шоссе категории А (1673 километра или 2,3% национальной дорожной сети тем или иным образом выклянчить денег у ЕС у Риги как-нибудь получится. Хотя и это уже совсем не факт.

Интереснее другое. Крах европейской мечты неизбежно вызовет эффект костяшек домино. Дорожное строительство и связанные с ним отрасли формируют от 6 до 12% национального ВВП и создают примерно пятую часть всех рабочих мест. Сейчас они доделывают ранее полученные контракты, финансировавшиеся европейским бюджетом.

Но с января 2020 все эти компании (в том числе 324 асфальтовых и асфальтобетонных завода) останутся без заказов. Совсем. Что, с одной стороны, неизбежно вызовет волну массовых банкротств, с другой – резкое подорожание дорожных работ в целом, так как выполнять их станет некому. Рост безработицы еще сильнее подтолкнет темпы миграции экономически активного населения. И если раньше любой ценой закрепиться за рубежом стремилась лишь треть уехавших из страны шпрот, то теперь их число легком может достичь половины и более.

Нельзя исключать, что уже к 2025 году для поддержания дорожной сети страны в надлежащем состоянии латвийскому правительству придется нанимать литовские, эстонские и даже польские предприятия, что всю сколько-нибудь масштабную программу по поддержанию дорожной инфраструктуры страны похоронит окончательно.

Причем происходящее косвенным образом сильно ударит по дорожной сети Эстонии, на данный момент серьезно зависящей от доходов с автомобильного транзита из России в Европу, проходящего как раз далее через латвийские магистрали. По мере их разрушения фурам станет, пусть и дальше, но по износу и деньгам выгоднее, давать круг через Беларусь и Литву.

Вот так, всего за каких-то три десятка лет с момента «успеха» европейского выбора, Латвия имеет все шансы опять скатиться в состояние глухого захолустья без дорог, только с направлениями.



Источник: iarex.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится112



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: kora (20 августа 2019 09:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2875
    Рейтинг поста:
    0
    Страны т.н. балтии- это полностью паразитические образования. Думаю, о них вообще надо забыть.

       
     


  2. » #2 написал: ProstoYakovlev (20 августа 2019 07:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментариев 2899
    Рейтинг поста:
    +1
    Ну и пусть живут на свои- их проблемы.
    И очень хорошо,что все указанные суммы содержания трибалтов были не из кармана России.

       
     


  3. » #1 написал: QWERTYU (20 августа 2019 06:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2743
    Рейтинг поста:
    +1
    Да Бог с ними, этими странами Балтии. У меня такое впечатление от таких статей, что автор хочет сказать прежде всего этим странам типа - вот видите, что произошло, когда вы отстранились от СССР и от России, а мы говорили,редупреждали....а вы не захотели дружить с нами...." и т.д. Ну жизнь в странах Балтии, Украине - это их жизнь, ими выбранный путь, их судьба по Истории. Все относительно. Нам, России, надо блюсти свои интересы, свою экономическу выгоду в международных Договорах и проектах и начинать забывать об условных наших братьях в виде народов других стран.


    --------------------
    Олег

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map