Почему они так «плохо живут при Путине»
Самыми популярными словами уходящей недели стали деанон и донат. С деаноном, думаю, правоохранительные органы разберутся быстро. Что касается донатов, то эта тема, как мне видится, весьма любопытна для понимания скрытых внутренних процессов как самих протестов, так и облика тех, кто на этом паразитирует.
Итак, самой распространённой мантрой в рядах протестующих (причём, всех возрастных категорий) является «как плохо мы живем». Для усиления эффекта в ход идут страшные истории про невозможность обеспечить себе достойную жизнь и страх за будущее своих детей.
Параллельно с этим, в глаза бросается тот факт, что как все ретрансляторы этого недовольства, так и защитники «угнетённого народа» существуют именно за счёт этих самых «угнетённых».
Проще говоря: как сам «Фонд борьбы с коррупцией» Навального, так и все его штабы, имеющиеся в каждом регионе России, существуют за счёт донатов.
Донат - это денежное пожертвование на какие-либо цели, в поддержку кого-либо, чего- либо.
Более того, донаты на любой свой чих собирают ещё и соратники Навального. И, судя по их внешнему виду и бурной деятельности, сборы у них весьма неплохие.
Но и это ещё не все. Множество околооппозиционных шаромыжников, начиная от таких матерых жертв режЫма, как Саша Сотник и заканчивая «автором телеграм-канала» с 20-ю подписчиками тоже собирают донаты. Постоянно!
Плюс, добавьте сюда тот же телеканал Дождь, который на протестной тематике за неделю заработал уже более 8 миллионов рублей.
Плюс, не забывайте про деньги на передачи всем задержанным «оппозиционерам». А ведь ещё нужно оплачивать адвокатов, которые, как выяснилось, даже несмотря на долгое и тесное сотрудничество с Навальным и Ко, не готовы работать бесплатно.
А ведь ещё есть немалые штрафы, которые не отложишь в долгий ящик по примеру платежек за свет и воду.
И как вы думаете, где революционеры изыскивают средства на все это? Оформляют карту Сбербанка, создают Яндекс-кошелёк и призывают сердобольных сочувствующих скинуться туда «по копеечке».
Но если даже раз в месяц скидывать Навальному за то, что он есть; Соболь за то, что она не ест; блогеру и телеграмм-каналу на интернет; жертве режЫма на передачу в СИЗО; будущей «жертве режЫма» на адвоката; активистке на штраф и т.д., - то, понятное дело, на свои личные нужны уже мало что останется.
А ведь ещё есть требующие срочной финансовой помощи блогерки-феминистки, Вика Ивлева (приёмная мать всех украинцев, томящихся в застенках Лубянки), Гринпис и платная подписка на Twitch.
Вот и получается, что уже к середине месяца кошелёк пуст, потому что все деньги оттуда забрал Путин.
С другой стороны, все вышеперечисленное даёт основания говорить о том, что наши особо недовольные своим нынешним положением граждане живут не так уж и плохо. Собрать для Дождя за 6 дней сумму, на которую можно купить не самую лучшую, но однокомнатную квартиру на окраине Москвы, за два дня - полтора миллиона на адвоката для «хорошего мальчика» из ВШЭ, плюс, по мелочи на штрафы, передачи, портативки и «на покушать» проекту «Сканер» - это, знаете ли, о многом говорит.
Например, о том, что все не так уж плохо в нашем королевстве. Как минимум, у тех, кто отирается в оппозиционных кругах. Нет, понятное дело, что до счетов Навального и гонораров адвокатов из «Агоры» многим предстоит ещё не раз и не два оказаться в СИЗО на 30 суток, - но! Вряд ли кто-то из тех, кто оказывает регулярную финансовую помощь всем вечно нуждающимся «борцам за справедливость» отдаёт последнее.
Но именно они громче всех кричат о том, что у них «все украли», параллельно делая протестное движение все более и более прибыльным бизнесом, присосаться к которому мечтает любой аферист и бездельник.
Юлия Витязева, специально для News Front
Рейтинг публикации:
|