Мировое топливное судоходство, прежде державшееся подальше от политических рифов, в этом году, похоже, село на мель. Танкеры арестовывают украинцы, иранцы, англичане и даже бразильцы. Автор «Ньюсуика» добросовестно дает украинскую версию событий в Черном море. Но даже он не может объяснить, почему в Измаиле экипаж из РФ отпустили, а танкер оставили — за «участие» в керченском инциденте.
26.07.2019
Том О’Коннор (Tom O’Connor)
Украина задержала российский нефтяной танкер, заявив о его причастности к инциденту между двумя странами, произошедшему в прошлом году на море. В этом месяце произошло, по меньшей мере, три инцидента с участием танкеров, что указывает на открытие нового фронта и демонстрирует опасности, с которыми сталкиваются торговые суда в условиях глобального соперничества.
Служба безопасности Украины в четверг выступила с заявлением, отметив, что она задержала в юго-западном порту Измаил российский танкер «Ника Спирит», ранее называвшийся «Нейма». В заявлении дается ссылка на столкновение на море, которое произошло в ноябре прошлого года, когда российская пограничная служба ФСБ открыла огонь по трех кораблям украинских ВМС, обвинив их в нарушении правил судоходства во время перехода по спорному Керченскому проливу, и арестовала данные суда вместе с экипажами. Киев и его западные союзники, включая Вашингтон, назвали такие действия противозаконными.
«Вопреки нормам международного морского права военнослужащие пограничных войск ФСБ России незаконно, с применением оружия заблокировали движение украинских военных кораблей по Керчь-Еникальскому каналу в Керченском проливе при помощи танкера «Нейма», — говорится в заявлении.
«Такие незаконные действия способствовали насилию с применением оружия, а также аресту и захвату украинских кораблей и 24 членов экипажей российскими пограничниками из ФСБ», — отмечается в заявлении. Украина обвинила Россию в том, что та переименовала «Нейму» «с целью сокрытия причастности судна к незаконным действиям и к акту агрессии, имевшему место 25 ноября 2018 года».
СБУ заявила о начале допросов команды и об «аресте документов, необходимых для установления истины в ходе расследования» прошлогоднего инцидента, к которым относятся судовые журналы, записи переговоров и прочая сопутствующая информация. Между тем, Москва заявила, что могло быть нарушено международное право, а Леонид Слуцкий, возглавляющий комитет по иностранным делам в нижней палате российского парламента, назвал в Твиттере эти действия «актом государственного пиратства», который является беззаконием.
Его коллега из верхней палаты парламента Константин Косачев также раскритиковал действия Украины через социальные сети, заявив, что это плохое начало для недавно избранного украинского президента Владимира Зеленского в условиях и без того напряженных отношений Москвы и Киева.
«Надо оперативно прояснить обстоятельства, а позиция Зеленского нуждается в немедленном разъяснении. Какая сейчас настоящая Украина — когда она бряцает оружием или когда говорит о мире?— написал Косачев в Фейсбуке. — Настал момент истины».
Отношения между Москвой и Киевом ухудшились в 2014 году, когда в результате революции на Украине свергли пророссийского руководителя, и начались массовые волнения. В этот момент Россия взяла под свой контроль Крымский полуостров, а потом аннексировала его по результатам скандального референдума. На востоке Украины возникло сепаратистское движение, в чем Украина и ее партнеры обвиняют Россию. Она по сей день продолжает свои боевые действия.
Российский уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова позвонила своей украинской коллеге Людмиле Денисовой и попросила ее «прояснить обстоятельства задержания судна и экипажа: есть ли на борту граждане Российской Федерации, сколько их, получают ли они консульскую поддержку, не нарушаются ли их права, получают ли они необходимое питание и питьевую воду, нуждаются ли члены экипажа в медицинской помощи». Денисова пообещала ответить на эти вопросы.
Через какое-то время российское посольство на Украине сообщило, что экипаж российского танкера, находящегося в порту Измаил, отправляется домой, однако «само судно остается на Украине». Москва и Киев ведут переговоры об освобождении украинских катеров «Никополь» и «Бердянск», а также буксира «Яна Капу».
А в тысячах милях оттуда противники удерживают еще два судна, оба нефтяные танкеры.
Ормузский пролив является самым загруженным в мире морским путем для транспортировки нефти. США обвиняют Иран в проведении атак в близлежащих водах Оманского залива. Это усугубляет напряженность, возникшую в связи с прошлогодним решением президента Дональда Трампа выйти из заключенной в 2015 году ядерной сделки и ввести санкции против Исламской Республики Иран. США направили в этот регион дополнительные боевые средства, заявив о необходимости защиты торговых судов. Однако Британия в начале этого месяца сама захватила иранский супертанкер, обвинив Тегеран в попытке доставки нефти в Сирию, якобы в нарушение санкций, объявленных Евросоюзом.
Танкер «Грейс 1» был захвачен британскими морскими пехотинцами, когда пытался пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем. На прошлой неделе Корпус стражей исламской революции задержал шедший в Ормузском проливе под британским флагом танкер «Стена Имперо» и привел его в порт Бендер-Аббас, обвинив команду в создании угрозы для морского судоходства и нарушив протокол. Многие расценили это как акт возмездия.
Хотя Лондон является участником ядерной сделки и по-прежнему поддерживает ее, как и другие стороны, Испания, не признающая власть Британии над Гибралтаром, заявляет, что англичане действуют по приказу США. Россия, тоже являющаяся участницей ядерного соглашения, встала на сторону Ирана, который, как и Слуцкий, назвал действия такого рода пиратством.
Был и другой инцидент, относящийся к американской кампании по международной изоляции Ирана. Государственная нефтяная компания Бразилии отказалась заправлять топливом иранские суда «Баванд» и «Термех», зашедшие в южный порт Паранагуа, потому что опасается экономических карательных мер со стороны администрации Трампа. Эти суда должны были взять на борт десятки тысяч тонн кукурузы, но без топлива они не смогут проделать долгий путь домой. Бразильский суд вынес постановление о заправке иранских судов, о чем в четверг сообщило «Радио Фардо», являющееся филиалом «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» — организации, финансируемой американским правительством.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
https://inosmi.ru/politic/20190726/245528537.html Источник: ИноСМИ.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------