Как часто нам приходится слышать, что мир оказался на грани очередной войны, и ещё одной, и ещё… Как правило, потом вдруг выясняется, что угроза миновала. Вот ударные группы американских авианосцев направляются к Северной Корее… или нет? В действительности, они бестолково слоняются по океану на приличном расстоянии от КНДР, зато с очень грозным видом.
Затем ситуация меняется – Дональд Трамп и Ким Чен Ын встречаются, находят общий язык, подписывают некую ничего не значащую бумажку и расстаются друзьями. Теперь и авианосцы выглядят куда более миролюбиво. Позже Трамп и Ким проводят новый саммит, намереваясь подписать очередной лишённый всякого смысла документ. Но тут к делу подключается Джон Болтон, и соглашение срывается. Тем не менее, Трамп и Ким продолжают обмен любезностями в переписке, демонстрируя крепость возникшей мужской дружбы.
Между тем, с самого начала было ясно, что вероятность войны с КНДР ничтожна, поскольку этот конфликт обернулся бы для США слишком большими потерями. Напомним, северокорейская артиллерия достаёт до столицы Южной Кореи, в то время как собственно американские военные базы в регионе находятся в пределах досягаемости северокорейских ракет. На сегодняшний день не остаётся сомнений в том, что война с Северной Кореей снята с повестки дня. Всё окончилось ничем. С какой же целью поднимался весь этот шум?
Следующим этапом выступает Венесуэла. Демократически избранный президент объявляется узурпатором, причём в качестве достойной замены подбирается какой-то случайный человек, до этих событий никому не известный. Государства-вассалы США послушно признают его законным правителем страны. На мосту между Колумбией и Венесуэлой кто-то поджигает грузовики, которые везут гуманитарную помощь. Появляются разговоры об американском военном вмешательстве, но дальше слов дело опять не идёт.
Между тем, на очереди Иран. Трамп выходит из детально проработанной международной сделки с Тегераном и заявляет, что хочет заключить другую. Несложно заметить всю несусветную глупость подобных действий, предпринятых по принципу «я не собираюсь возвращать вам деньги, поэтому одолжите мне побольше». Если какая-либо страна не считает нужным придерживаться подписанных ранее соглашений, какой смысл с ней ещё о чём-то договариваться? Разумеется, это чисто риторический вопрос. Иран объявляет, что не намерен соблюдать соглашение, раз Вашингтон не делает этого.
Дальше происходит несколько случаев нападения на нефтяные танкеры. Вашингтон пытается возложить ответственность за это на Тегеран, но слова США никого не убеждают. Тогда Вашингтон направляет в воздушное пространство Ирана дрон, за которым следует самолёт-разведчик с экипажем из разных стран на борту. Расчёт делается на то, что по ошибке иранские военные попадут в самолёт-разведчик, однако этого не происходит и сбитым оказывается беспилотник, который падает на мелководье в территориальных водах Ирана.
США заявляют, что дрон не пересекал иранскую границу, но им опять не верят. В свою очередь, Иран быстро поднимает и с гордостью демонстрирует обломки сбитого аппарата, который на этом перестаёт быть сверхсекретным. США рассказывают небылицы про то, как собирались атаковать Иран, но в последнюю минуту передумали. Цены на нефть несколько подрастают.
В то же время в других частях мира происходит ряд не столь ярких событий. Военные корабли НАТО курсируют в Чёрном и Балтийском морях – в случае вооружённого конфликта с Россией они стали бы отличными мишенями. Отсюда можно сделать вывод о том, что до боевых действий дело не дойдёт, поскольку эти суда довольно дороги, а средств на их замену особо нет.
Кроме того, НАТО проводит учения в Прибалтике, прямо на границе с Россией. Отрабатывается нападение на какие-то странные средневековые деревни, «населённые» русскоговорящими статистами – предполагается, что это крестьяне, которые не окажут сопротивления. Строго говоря, подобные мероприятия можно расценить скорее как сказочный спектакль, а не военные учения.
Впрочем, Москва не слишком впечатлена происходящим – её больше не интересуют прибалтийские страны. Раньше их территория использовалась для транзита российского экспорта, но теперь они утратили эти функции, служа исключительно полем для деятельности НАТО. Как бы то ни было, всерьёз вести разговоры о прямой войне против России могут только крайне недалёкие люди. В общем, и здесь ничего особенного не происходит.
Улавливаете суть? Отжившая своё страна не в состоянии остановиться и перестать транжирить скромные ресурсы, которые ещё остаются в её распоряжении, на бесполезный, но до нелепости раздутый военно-промышленный комплекс. Она разводит бурную деятельность, стремясь оправдать непрекращающийся поток оборонных расходов. Всевозможные эксперты и аналитики старательно льют воду на эту мельницу, твердя о реальности угрозы той или иной войны и пытаясь приковать к ней внимание общества. Однако на самом деле, выражаясь современным языком, всех нас просто «троллят».
Именно так – не придумав ничего лучшего, Вашингтон изо всех сил старается «затроллить» весь мир, который, однако, всё чаще противится этому или предпринимает аналогичные действия, уже в адрес самих США.
Когда Америка грозит отрезать доступ к своей финансовой системе, другие страны стараются обойти её. Когда Вашингтон вводит пошлины и налагает санкции, в качестве ответной реакции торговые отношения перестраиваются таким образом, чтобы оставить США в стороне. Когда Америка угрожает военным вторжением в другие государства, формируются новые альянсы, направленные на обеспечение безопасности и изоляцию США.
Но важнее всего, что остальной мир просто ждёт и готовится. В настоящее время ежегодный дефицит бюджета США приближается к триллиону долларов, и их долг растёт примерно теми же темпами, что и на пике прошлого финансового краха. Как утверждают многие авторитетные специалисты, следующий обвал можно ожидать в течение года-двух. Как думаете, к каким последствиям это приведёт?
Возвращаясь к сегодняшнему дню, остаётся только надеться, что вам ещё не надоел американский «троллинг», ведь можно не сомневаться, что США будут наращивать его интенсивность – надо думать, чтобы не скучать без дела.