Облик современной войны и способы её ведения сильно изменились, для уничтожения какого-либо государства, нет необходимости в вооруженной интервенции. Достаточно захватить сознание граждан этой страны. Этой цели легко достигнуть при помощи "гуманитарных интервенций". Именно это — борьба за сознание людей — происходит сегодня в большинстве стран постсоветского пространства, включая Абхазию. Сегодня в Республике Абхазия зарегистрированы и действуют около сотни неправительственных и некоммерческих организаций (НПО и НКО), из которых несколько десятков – проводят активную работу. Большинство из них занимаются решением социальных проблем, поддержкой ветеранов войны, поддержкой национальной культуры или образованием молодежи и объединяют людей, участвующих в различных социокультурных программах и проектах на добровольных началах.
Но среди множества неправительственных организаций есть и такие НПО, которые являются серьезным фактором национальной политики. Причем стоит отметить интересную закономерность: большее внимание неправительственных организаций к политике (в особенности, к политике оппозиционной) вызывает больший к ним интерес со стороны различных зарубежных фондов и структур. Также существует и обратная модель в которой сами зарубежные фонды формируют и оказывают поддержку активистам и структурам политической направленности, склонных к антиправительственной деятельности. В республике хорошо известно, как действуют в ней филиалы зарубежных НПО, например, филиал британской организации "Ресурсы примирения", которая начинала свою деятельность с реализации программ по организации диалога между грузинами и абхазами, но сегодня она по факту поддерживает в республике протестные акции и оппозиционные группы.
При участии этой организации среди жителей Абхазии распространяются информационные материалы (в основном на абхазском языке) прозападного, прогрузинского и антироссийского содержания. Эта НПО специализируется на поддержке инициатив, направленных на "сближение" Грузии, Абхазии и Южной Осетии. Конечная цель — включить Южную Осетию и Абхазию в сферу влияния США по аналогии с управляемой ими Грузией. Чрезвычайно активно действуют в Абхазии и такие организации как Хало Траст, Датский совет по беженцам и Уорлд Уижн Интернешенл, а также организации «Первичная помощь» или «Международная тревога», которые распространяет информацию о выделении молодежи Республики грантов с целью поддержки "гражданских" активностей. Зарубежные грантодатели все более активно создают в стране молодежные клубы, центры образования, новые интернет-издания и группы в социальных сетях, способные по сигналу собраться в нужное время, в нужном месте и выполнить ту задачу, которая поставлена инициатором "флэш-моба".
Замечу, в связи со сказанным, что через полтора месяца в Абхазии состоятся выборы нового парламента, и совершенно очевидно, что в них — через влияние на некоторые абхазские НПО — примут активное участие и различные зарубежные структуры. Уже сегодня известно, какие абхазские партии почти наверняка будут пользоваться поддержкой из-за рубежа. Впрочем, прямая и косвенная поддержка тех или иных кандидатов на выборах — далеко не самая главная задача любой "гуманитарной интервенции". Гражданские активности (оппозиционная деятельность в обертке "проявления гражданской позиции") — самая эффективная форма подталкивания любого общества к расколу, росту в нем протестных настроений и массовым выступлениям против власти. Так готовятся майданы, и если майданным технологиям не противостоять, дестабилизация политической обстановки в стране гарантирована.
Осуществить в отношении какой-либо страны "гуманитарную интервенцию" — это значит навязать народу этого государства чуждое ему мировоззрение, лишить его самосознания, чтобы он как бы добровольно отказался от своей культуры, истории и традиций, а вместе с ними — от политического и экономического суверенитета. То, что "гуманитарная интервенция" не должна оставаться без отпора, очевидно. Но как противостоять информационно-культурной агрессии со стороны того же Запада? Первым шагом, как я полагаю, должно стать обнаружение противника и адекватная оценка его действий, вторым — его разоружение: лишение неправительственных организаций возможности заниматься подрывной деятельностью. Применительно к Абхазии разоружение необходимо начать с принятия закона, аналогичного тому, что был принят в России в июле 2012 года, законе "Об иностранных агентах". И это нужно делать именно сегодня, до выборов в Народное собрание Республики Абхазия. В противном случае может случиться так, что в новом парламенте поставить вопрос о необходимости усиления контроля за деятельностью в стране филиалов иностранных гуманитарных организаций и их агентов поставить уже будет некому.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Медвежка (9 июля 2019 14:44) Статус: |
«как противостоять информационно-культурной агрессии со стороны того же Запада?» Для того, чтобы противостоять информационно-культурной агрессии Запада, причём не только в бывших республиках СССР, но и в самой России, необходима, во-первых, чётко осознаваемая политическая воля к сохранению и упрочению Русского мира. А во-вторых, - сопротивление этой агрессии встречными действиями. Желательно (очень желательно) – упреждающими. России нет необходимости захватывать сознание граждан постсоветского пространства, и проводить для этой цели "гуманитарные интервенции". У России и постсоветских республик это сознание основано на общем прошлом (а, с кем-то – и будущем). Может, надо участвовать (хотя бы консультативно) в организациях, которые занимаются решением социальных проблем, поддержкой ветеранов войны, поддержкой национальной культуры или образованием молодежи. Если «зарубежные грантодатели все более активно создают в стране молодежные клубы, центры образования, новые интернет-издания и группы в социальных сетях», то возникает только один вопрос – почему этим не занималась и не занимается Россия (и в самой России тоже). Не занимается Россия,- придут заниматься другие – те, кому безразличны обвинения в идеологической составляющей их «гуманитарного вторжения». И по поводу образования, - это и есть та самая «мягкая сила», которую все так страстно ищут ( и сильнее которой на самом деле нет). Именно качественное образование (на местах и с отбором талантливых ребят для учебы в центральных учебных заведениях) на русском языке по подготовке высококлассных специалистов, необходимых на месте и в стране, - это путь к укреплению, сохранению и расширению Русского мира. И может, не придётся много денег тратить на обучение русскому языку – есть студенты старших курсов, среди которых много желающих быть волонтёрами (а по-русски- добровольцами), заодно и народная дипломатия заработает (проще говоря – восстановление и укрепление старых связей и налаживание новых). В одном телепутешествии автор передачи, будучи в гостях у африканца, спрашивает, откуда он так хорошо знает русский язык. На что хозяин отвечает: «А я учился у вас в Москве. Так что теперь я и сам немного русский.»
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 434
Рейтинг поста:
Для того, чтобы противостоять информационно-культурной агрессии Запада, причём не только в бывших республиках СССР, но и в самой России, необходима, во-первых, чётко осознаваемая политическая воля к сохранению и упрочению Русского мира. А во-вторых, - сопротивление этой агрессии встречными действиями. Желательно (очень желательно) – упреждающими.
России нет необходимости захватывать сознание граждан постсоветского пространства, и проводить для этой цели "гуманитарные интервенции". У России и постсоветских республик это сознание основано на общем прошлом (а, с кем-то – и будущем).
Может, надо участвовать (хотя бы консультативно) в организациях, которые занимаются решением социальных проблем, поддержкой ветеранов войны, поддержкой национальной культуры или образованием молодежи.
Если «зарубежные грантодатели все более активно создают в стране молодежные клубы, центры образования, новые интернет-издания и группы в социальных сетях», то возникает только один вопрос – почему этим не занималась и не занимается Россия (и в самой России тоже). Не занимается Россия,- придут заниматься другие – те, кому безразличны обвинения в идеологической составляющей их «гуманитарного вторжения».
И по поводу образования, - это и есть та самая «мягкая сила», которую все так страстно ищут ( и сильнее которой на самом деле нет). Именно качественное образование (на местах и с отбором талантливых ребят для учебы в центральных учебных заведениях) на русском языке по подготовке высококлассных специалистов, необходимых на месте и в стране, - это путь к укреплению, сохранению и расширению Русского мира.
И может, не придётся много денег тратить на обучение русскому языку – есть студенты старших курсов, среди которых много желающих быть волонтёрами (а по-русски- добровольцами), заодно и народная дипломатия заработает (проще говоря – восстановление и укрепление старых связей и налаживание новых).
В одном телепутешествии автор передачи, будучи в гостях у африканца, спрашивает, откуда он так хорошо знает русский язык. На что хозяин отвечает: «А я учился у вас в Москве. Так что теперь я и сам немного русский.»