Несмотря на санкции Соединенных Штатов, российские оружейники продолжают увеличивать продажи своей продукции. Об этом говорится в статье американского издания The Washington Times, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
«Наряду с икрой и водкой автомат Калашникова, в частности культовый АК-47, является одним из самых известных российских продуктов», – говорится в публикации.
Обозреватель американского издания Марк Беннеттс отмечает, что западные санкции, наложенные на Москву после воссоединения Крыма с Россией, вынудили российские оружейные компании радикально пересмотреть свои бизнес-модели.
Журналистам The Washington Times удалось взять интервью у генерального директора концерна «Калашников» Владимира Дмитриева, который сказал, что запреты и ограничения коллективного Запада оказали негативное влияние на его компанию.
«Стало сложнее экспортировать нашу продукцию», – сказал он.
Марк Беннеттс отмечает, что до введения санкций концерн «Калашников», входящий в подконтрольную государству военно-промышленную группу «Ростех», продавал около 90 % своего вооружения гражданским лицам за рубежом. Он также уточняет, что большая часть прибыли поступала от продаж в Соединенных Штатах, где расположен крупнейший в мире рынок гражданского оружия. Обозреватель The Washington Times напоминает, что всего за полгода до введения запретов и ограничений коллективным западом российский концерн подписал соглашение о продаже 200 тысяч винтовок в год в США. Однако сейчас эта сделка приостановлена.
На сегодняшний день «Калашников» концентрируется на военных продажах, потратив 200 миллионов долларов на модернизацию своего основного оружейного завода в Ижевске. Сейчас концерн продает около 70 процентов своей продукции военным клиентам.
«Несмотря на логистические трудности, компания не просто держит голову над водой. Годовой объем продаж концерна Калашникова вырос на 86 % в прошлом году и составил около 632 миллионов долларов», – говорится в публикации.
Беннеттс обращает внимание читателей на тот факт, что производство «Калашникова» выросло на 20 процентов. Он также отмечает, что концерн, для того чтобы провести диверсификацию, начал работать в различных направлениях, включая одежду, робототехнику, мотоциклы и даже разработку электромобиля.
Обозреватель американского издания напоминает, что в этом году российская компания предоставила два новых атакующих беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). По его мнению, «Куб-БЛА», который является малобюджетным дроном камикадзе, – это первый шаг к совершенно новой форме ведения боевых действий. Отмечается, что беспилотники будут стоить намного дешевле, чем их конкуренты из США или Израиля.
Способность «Калашникова» адаптироваться к сложной геополитической обстановке нашла отражение в возможности России улучшить свои позиции на мировом рынке вооружений в условиях западных санкций, которые, по прогнозам многих западных экспертов, на долгие годы ограничат перспективы экономики.
Однако, как показывает время, Москва успешно смогла приспособиться к давлению, оказываемому коллективным Западом. В прошлом году Россия обогнала Великобританию как второго по величине производителя оружия в мире после США.
По мнению обозревателя американского издания, такой удивительный успех Москвы обусловлен тем, что Россия успешно смогла продемонстрировать свое вооружение в Сирии во время борьбы с международным терроризмом.
Марк Беннеттс пишет, что передовые российские системы С-400 оказались благом для российской военной промышленности, однако продажи «Триумфов» вызвали серьезную напряженность на мировой политической арене. В качестве примеров он приводит Индию и Турцию, которые готовы приобрести российское вооружение несмотря на угрозу санкций со стороны Вашингтона. Также обозреватель американского издания напоминает, что Соединенные Штаты ввели запреты и ограничения в отношении Китая, который приобрел ракетные системы С-400 у России.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели западного издания C4ISRNET с восторгом оценили достоинства нового так называемого картонного дрона.
Автор: Сергей Матвеев