Мы любим считать деньги и каждый в глубине души уверен, что знает секрет правильного распоряжения деньгами. Как своими кровно заработанными, так и государственными. Тем более государственные деньги формируются из наших кровно заработанных.
Мы же хотим, чтобы деньги тратились эффективно. А что значит эффективно? А чтобы ни один рублик не пропал зря, чтобы всё пошло на пользу.
Как думаете: - должен ли человек нести ответственность за то, что на него тратятся бюджетные деньги? - задача государства - безвозмездная благотворительность или создание условий и возможностей?
Вот об этом и поговорим на примере системы образования.
Со времён СССР у нас базовое образование общедоступно и оплачивается государством. Государство строит-ремонтирует школы, закупает оборудование и мебель, платит сотрудникам за работу, помогает малоимущим по оплате питания... Естественно, это не блажь, а необходимость. Само государство (а значит и всё общество) заинтересовано в обучении подрастающего поколения. Массовая школа даёт всем одинаковый уровень и объём знаний, что одновременно и хорошо и не очень. Но это уже другая тема...
Мы же тут о деньгах ведём разговор.
Объём финансирования школ с 2016 года завязан на количестве учеников этой школы. Деньги идут за каждого ученика, при этом учитывается состояние его здоровья. Интегрированный ребёнок с диагнозом "стоит" дороже почти в 2 раза. К примеру, отсюда
Ну так вот. Государство тратит немаленькие суммы на создание условий, чтобы каждый отдельно взятый ученик находился под зорким присмотром профессиональных кадров, пока законные представители, не жалеючи себя, наполняют бюджет страны налоговыми отчислениями. И как бы подразумевается, хоть и не оглашается, что родители должны донести эту мысль до сознания ученика. За то, чтобы ребёнок мог учиться и впитывать драгоценные знания-умения-навыки-компетенции, государство вложилось.
И будет очень здорово и замечательно, если ребёнок примет на свои плечи посильный груз ответственности. Что, раз для его блага столько всего проделано, с него и спрос за результат.
Это же нормально и очевидно.
Когда мама-папа устраиваются на работу, то работодатель создаёт для них условия: предоставляет рабочее место, бытовые удобства и инструменты, тратит расходные материалы, ... и даже платит заработную плату. И всё это только для того, чтобы мама-папа в качестве работников дали ожидаемый результат.
Важен результат! Никто же с этим в трезвом уме спорить не будет?
А значит любимое чадо должно не просто посещать школу, а усердно учиться и радовать взор родителей четвёрками и пятерками. Следовательно и экзамены он должен сдавать на "ура" - легко и непринужденно.
Но странное дело - это не так. Мы, глядя на результаты ЕГЭ, не видим такую радужную картину.
Скажете, школа виновата? Но почему тогда не все сдают экзамены одинаково плохо. Кто-то показывает отличный результат. Кто-то не поленился и вложился в свой результат - отработал государственные денежки. До кого-то родители донесли мысль, что надо трудиться за партой, а не штаны протирать.
Ведь за ребёнка никто не будет учиться-трудиться. Только сам должен воспользоваться предоставленной возможностью. Вот эту мысль и должны донести ему родители, а не учителя.
Логика процесса и жизненный порядок вещей подсказывают, что раз человек не хочет трудиться и дать ожидаемый результат, то самое время применять непопулярные решения: санкции, наказания, ущемления и ограничения.
Почему бы не начать штрафовать тех родителей, чьи дети не хотят трудиться на ввереном им поприще? Раз не отработал потраченные деньги, будь добр - верни. Как по-другому можно учить людей быть ответственными?
Что думаете, коллеги? Источник: cont.ws/.
Рейтинг публикации:
|