Эта цифра без учета Москвы и Петербурга. При этом, в регионах почти не поддерживается история места. Все сносят и строят заново.
В российских регионах доля редевелопмента бывших промышленных зон составляет чуть выше 2%, это 16 проектов, сообщила директор по маркетингу компании "Талан" Наталья Гарифуллина.
Компания провела исследование, изучив востребованность региональных промзон у девелоперов. Речь идет о 81 регионе, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.
"Сейчас в 81 регионе реализуется всего 16 проектов по редевелопменту промзон. Лидером является Екатеринбург, здесь представлено пять подобных проектов", - рассказала Наталья Гарифуллина журналистам на пресс-конференции в Уфе.
В Самаре и Новосибирске – по два проекта, на остальные города (Нижний Новгород, Казань, Уфа, Челябинск, Ростов-на-Дону, Воронеж и Пермь) приходится по одному проекту.
В основном это жилые проекты комфорт-класса, в то время как в Москве – комфорт-плюс и бизнес. К примеру, в Екатеринбурге – реализуется проект бизнес-класса на территории бывшего мукомольного завода. На территории сохранились два исторических здания (в одном была лаборатория, в другом – мельница), которые являются памятниками архитектуры. Их сохранили и вписали в концепцию проекта.
"Если проанализировать все проекты редевелопмента в регионах, то можно выделить несколько особенностей: как правило, это стандарт-класс, удачная локация – центр города и цена выше рынка - в среднем на 18%", - говорит Наталья Гарифуллина.
Наценка идет за локацию. Кроме этого, такие проекты связаны с комплексным освоением территорий: здесь развита инфраструктура. Сами застройщики таких проектов, как правило, девелоперы с репутацией, и покупатели готовы платить им больше.
"При этом, в регионах почти не поддерживается история наследия места. Все сносят, разбирают и строят заново. В то время как в Москве застройщики пытаются включить историческую застройку в будущий проект", - отметила она. Хотя, безусловно, нужно сохранять исторические постройки и грамотно вписывать их в современную концепцию, считает эксперт.
Несмотря на довольно скромные показатели, доля редевелопмента промзон в регионах будет расти, уверены эксперты. Во-первых, в большинстве крупных российских городов сейчас есть серое пятно промышленной застройки, которое нужно реновировать. По данным Минстроя (их приводят в исследовании аналитики "Талан"), в России насчитывается 1000 участков под редевелопмент общей площадью свыше 200 тыс га. Построить на них можно 83 млн кв м нового жилья. В действительности реализуется только 16 проектов на 2,1 млн кв м.
Во-вторых, сами участки весьма привлекательны с точки зрения локации – центр города, хорошая транспортная доступность. Помимо этого, идет сокращение числа промышленных предприятий, а оставшиеся выносят за пределы города. Поэтому промзоны, которые остались в городском пространстве обречены на реконструкцию. Вот только когда это произойдет, пока неизвестно.
Между тем программа редевелопмента в Москве уже приобрела огромные масштабы. Недавно заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что разработа и утверждена градостроительная документация на реорганизацию почти 4 тыс га территорий промзон в столице. Всего в Москве насчитывается 208 промзон. Это около 19 тыс га территории города в его старых границах или 17% от всей площади.
Пожалуй, один из самых ярких проектов последнего времени – реорганизация бывшей территории завода ЗИЛ. Реновация этой территории стала городом в городе со своими домами, ресторанами, офисами, школами, детсадами. На месте заброшенных корпусов построили жилье, часть помещений переделали под деловые центры, рядом заработала новая станция МЖД и станция метро "Технопарк". Также в районе воссоздан парк "Тюфелева роща".
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Нет не лучше. Все советские промзоны построены с игнорированием экологических требований. Они нарушали естественный баланс города и создавали избыточную концентрацию нагрузки на единицу площади. Это приводило к огромному фактору давления как на окружающую среду, так и на людей, так как в советской доктрине человек был вторичен, первична фабрика вокруг которой собственно формировалась среда обслуживания - зона для людей как обслуги фабрики. Такие площадки часто располагались в центре городов, занимая при этом совершенно не оправдано лучшие участки земли. Пример такого уродливого и несчастного города, Новосибирск. Город без лица и души, полностью построенный в советское время, лишенный городского облика, зон отдыха и смысла. Город это не нагромождение домов, это определенная структура жизни. Нужны очень большие усилия чтобы превратить его в современный адекватный город. Местная власть совершено не понимает этих задач и пока там у власти коммунисты врядли следует ждать каких либо адекватных изменений, хотя процесс идет, но крайне медленно. Задача редевелопмента промзон важная задача. Новые производства лишены этих недостатков, их надо создавать на новых площадках вписывая органично в условия среды.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2380
Рейтинг поста:
Судоремонтный завод
Дальдизель
Энергомаш
Станкостроительный
Амуркабель
151 судостроительный завод
А работы молодёжи не найти. Всё крутится в области "купи-продай."
Что бывшие губернаторы: Ишаев, Шпорт, что нынешний-Фургал. Все с узко-направленным мышлением, дальше своего носа не видят перспективы развития города и региона.