Афганские политики собираются приехать на двухдневную встречу с представителями движения "Талибан"* в Москве 28-29 мая.
Встреча будет приурочена к 100-летнему юбилею дипломатических отношений между Россией и Афганистаном.
Представитель "Талибана" Забихулла Муджахид заявил, что в делегацию войдет 14 участников во главе с Муллой Абдулом Гани Барадаром, высокопоставленным политическим лидером организации.
Шер Мохаммад Аббас Станикзай, главный переговорщик "Талибана" и бывший заместитель министра иностранных дел, также включен в состав делегации.
Афганский политический истеблишмент будет представлен бывшим президентом Хамидом Карзаем. Его представитель, Юсеф Саха, предположил, что делегации официального руководства Афганистана и "Талибана", возможно, встретятся "на полях" мероприятия для неофициальных переговоров, но "ничего не гарантировано".
Представитель Высшего афганского совета по мирному урегулированию - которому поручена работа по оказанию содействия мирным переговорам между Кабулом и "Талибаном" - тоже примет участие, по заявлению его руководителя Карима Халили.
Эти потенциальные переговоры стали бы второй встречей лидеров Афганистана с вооруженной оппозицией на российской территории после саммита в минувшем феврале, когда бывшие враги вместе молились и общались за трапезой.
Однако ни один представитель администрации президента Ашрафа Гани не участвовал в тех неофициальных переговорах, вызывая опасения, что он дистанцируется от продолжающегося мирного процесса.
Встреча в Москве состоится через несколько недель после шестого раунда переговоров между США и "Талибаном" в Дохе, в ходе которого не было достигнуто никакого ощутимого прогресса, как говорят члены команд переговорщиков.
"Талибан" утверждает, что камнем преткновения на переговорах является фундаментальный вопрос о том, когда иностранные войска будут выведены из Афганистана.
США отказываются давать согласие на вывод войск в рамках потенциального соглашения, пока "Талибан" не даст гарантии безопасности, перемирия и других обязательств, включая «внутриафганский» диалог с правительством в Кабуле и другими афганскими представителями.
Москва, судя по всему, обретает возрастающее влияние в мирном процессе, а США в прошлом месяце объявили о достижении консенсуса с Китаем и Россией относительно базовой формулы мирного договора по Афганистану.