Крах «болота»
Главным последствием народного выбора стал крах доминирующего положения двух политических сил, представители которых удобно разместились на ключевых постах, откуда диктовали свою волю по всем вопросам, включая политику по отношению к России.
Речь идет об Европейской народной партии (EPP), взявшей по итогам обновления Европарламента 178 мест, и о Прогрессивном Альянсе Социалистов и Демократов (S&D), который получил 152 кресла. Обе партии, относясь к центристам, напоминали бюрократическое «болото», проводя политику по типичным для Запада шаблонам и лекалам. Теперь коалиция EPP и S&D невозможна: они совместно не наберут половины из 750 мест.
Замена для «болота»
С пьедестала их скинули либералы (105 депутатов), «зеленые» (69) и так называемые «ультраправые». Последним достается 111 мест, что на 40% больше, чем в 2014 году. Их успех наиболее показателен и выгоден России. Именно они являются сторонниками сворачивания санкций, введенных против РФ, и выступают за улучшение отношений с Москвой.
Собственно, обозначение «ультраправых» им дали коллеги из другого, «толерантного», политического лагеря. Хотя в целом они представляют собой типичных националистов европейского толка и пытаются отстаивать интересы своих стран, а не бороться с абстрактными врагами, вроде пресловутой «российской угрозы».
Выход на большую арену новых сил уже вызвал беспокойство в рядах бывших господ положения:
Мы сталкиваемся с сокращающимся центром. Поэтому я бы попросил нас объединить наши силы для совместной работы.
- заявил Манфред Вебер, ведущий кандидат ЕНП от Германии.
- заявил Манфред Вебер, ведущий кандидат ЕНП от Германии.
Друзья России
Эксперты уже давно бьют тревогу, наблюдая растущее из года в год влияние националистов. Зачастую укрепление их позиций связывается с поддержкой из Кремля. На эту мысль их наводит пророссийская позиция «ультраправых», как пришедших к власти, например, в Австрии, Венгрии или Италии, так и пытающихся этого добиться.
Текущая роль националистов пока что позволяет традиционным оппонентам блокировать их действия на большей части европейского пространства. Но выборы последних лет все чаще демонстрируют повышение статуса «ультраправых», в которых единая Европа видит угрозу для себя и друга для России.