1. Скоро россияне снова начнут включать телевизор с репликой «Что там у наших американских друзей и партнёров». Выборы президента США ещё только через полтора года, а жёсткий политический троллинг уже начался. Вот, например, фальшивый сайт Джо Байдена, который шутники подняли в поисковиках таким образом, что он показывается выше настоящего:
https://joebiden.info/
На сайте размещены двусмысленные цитаты мистера Байдена и короткие видеоролики, на которых он ведёт себя с людьми настолько неуклюже, что зритель невольно испытывает жгучее чувство стыда за этого заслуженного политика.
2. В загнивающей Европе постепенно угасает светоч знания. Так, у 7% немцев слабо развиты навыки чтения и письма. Само собой, речь идёт прежде всего о мигрантах, приехавших в Германию из других стран:
https://lenta.ru/news/2019/05/07/muttersprache/
Для сравнения, в Эстляндской и Лифляндской губерниях Российской империи было в конце XIX века только 5% неграмотных:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Грамотность_в_дореволюционной_России
Интересно, что в Рунете есть сейчас два противоположных мнения о грамотности в начале XX века. Одни полагают, что при Николае II неграмотность ликвидировалась хорошими темпами, и только революция остановила этот стремительный процесс. Другие убеждены, что если бы большевики не начали учить крестьян, они так и оставались бы неграмотными и по сей день, как в других капиталистических странах.
3. Вместе с неграмотностью в Европу возвращаются и другие известные нам по историческим книгам проблемы. Так, в Париже один из полицейских участков пришлось закрыть из-за нашествия блох:
https://ria.ru/20190506/1553298385.html
Мне эта история напомнила известный рассказ Льва Толстого:
Я остановился ночевать на постоялом дворе. Прежде чем ложиться спать, я взял свечу и посмотрел углы кровати и стен, и когда увидал, что во всех углах были клопы, стал придумывать, как бы устроиться на ночь так, чтобы клопы не добрались до меня.
Со мною была складная кровать, но я знал, что, поставь я ее и посредине комнаты, клопы сползут со стен на пол и с полу, по ножкам кровати, доберутся и до меня; а потому я попросил у хозяина четыре деревянные чашки, налил в чашки воды и каждую ножку кровати поставил в чашку с водой. Я лег, поставил свечу на пол и стал смотреть, что будут делать клопы. Клопов было много, и они уже чуяли меня; я видел, как они поползли по полу, влезали на край чашки, и одни падали в воду, другие ворочались назад. «Перехитрил я вас,— подумал я,— теперь не доберетесь», и хотел уже тушить свечу, как вдруг почувствовал, что меня кусает что-то. Осматриваюсь: клоп. Как он попал ко мне? Не прошло минуты, я нашел другого. Я стал оглядываться и допытываться, как до меня они добрались.
Долго я не мог понять, но, наконец, взглянул на потолок и увидал — клоп лез по потолку; как только он дополз вровень с кроватью, он отцепился от потолка и упал на меня. «Нет, — подумал я, — вас не перехитришь», надел шубу и вышел на двор.