Некоторые аналитики насчитали 32 электоральных сегмента, на которые были нацелены предвыборные месседжи. Напрашивается аналогия с числом сюжетов мировой драматургии — по одному для каждого зрительского сегмента. Но, во-первых, в книге французского театроведа Жоржа Польти «Les 36 situations dramatiques» (1895) доказано, что все драматические произведения имеют в своей основе одну из тридцати шести сюжетных коллизий. То есть на четыре больше. А во-вторых, об этих 36 сюжетах упоминал еще Аристотель, а намного позже повторял Виктор Гюго, и ни первый, ни второй ни в каких клубах веселых и находчивых не состояли.

 

Исходя из этого, можно сделать необоснованный пока вывод, что политтехнология по принципу «то, что доктор прописал» имела в виду зубы. Да, обычные человеческие зубы! Во-первых, их тоже 32. Во-вторых, среди них есть резцы, клыки, коренные и даже зубы мудрости — аналогия с обществом потребления (в том числе и идеологического продукта) неоспорима. А еще этот вывод подтверждает и сам Доктор Зе.

На обложке страницы Владимира Зеленского в социальной сети Facebook расположился красноречивый баннер, на котором так и написано: ДЕНТ. И пусть никого не смущает то, что написано перед этим, безусловно, медицинским термином — ЗЕ! и ПРЕ. Во многих случаях торговые марки (то есть бренды) разнообразят свои названия как угодно, пытаясь запомниться потребителю и выделиться из числа конкурентов — тех же Alpen Dent или Dentalux. А в том, что Зеленский — бренд, вряд ли кто сейчас усомнится. Лояльность 75% рынка — самый весомый аргумент против сомнений в раскрученности бренда.

 

Особо бдительные граждане, правда, заметили, что слово ПРЕЗИДЕНТ пишется не через букву Е во втором слоге. Так а кто сказал, что речь о презИденте, а не о презЕденте? Даже так: о ПреЗеДенте. Для зарубежной же аудитории можно писать PreTheDent. И тогда понимать этот нейминг надо как «Предварительное заговаривание зубов» оптом и в розницу. А как иначе продать бренд 75 процентам пациентов, если не сегментировать их по интересам, обещая решение самых разных наболевших проблем?

 

Очевидно, что нельзя объять необъятное, особенно в такой животрепещущей без наркоза области медицины, как стоматология. Очевидно также, что надо выбрать специализацию. Хирургом Зеленскому быть вряд ли получится — нет навыков управления силовым блоком, а без этого больные зубы с корнем не вырвать. Ортодонтом — тоже ни в коем случае не рекомендуется. Ибо заниматься нарушениями формирования национального жевательно-речевого аппарата — все равно что по языковому закону топтаться. В сравнении с чем даже прогулка по минному полю сулит более оптимистичный исход.

Протезистом тоже не светит — протезирование требует навыков копирования, а отсутствие опыта государственного управления лишает способности копирования. Остается немногое, в том числе пародонтология, чтобы повысить шансы преуспеть в одну каденцию. Как известно, врач этой категории работает со сложным комплексом тканей, окружающих и удерживающих зуб в кости. И собирательный-избирательный зуб — это государственность в широком смысле слова, то удержать ее надо путем лечения самого широкого набора болезней.

Например:
— собственно пародонтита (слабой связи электората со своими представителями в высших уровнях власти);
— кровоточивости десен (войны в Донбассе);
— подвижности зубов, изменения их положения (эмиграции населения);
— неприятного запаха изо рта (коррупционного шлейфа потенциальных политических партнеров);
— образования на зубах налета и камня (паразитарного образа жизни госаппарата).

 

Все это тоже, как оказывается, не самое прибыльное в смысле будущих коалиционных дивидендов занятие. Однако если периодически (и элект-орально) целовать в десны всех подряд, то можно на время создать иллюзию приятно обнадеживающей терапии. Что и было апробировано в ходе избирательной кампании кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского (соцсети не дадут соврать). Про таких специалистов (правда, в другой области) говорят: не вылечит, так защекочет. А еще говорят «врачу, исцелися сам» — но это уже в том случае, если щекотание всех подряд приносит самому щекотуну неприятную инфекцию. И тут бы после инаугурации стать нашему зубнику поразборчивее в партнерах и деснах, но парламентский засос уже многим испортил прикус…

 

Дальнозорким аналитикам не составит труда разглядеть спустя (не)продолжительное время ребрендинг этой, во всех смыслах, управленческой клиники. И самым вероятным ньюнеймом будет ПостЗеДент. Потому что всё когда-нибудь заканчивается, и курс дилеДЕНТизма тоже.