Центр политической конъюнктуры продолжает публиковать политические портреты губернаторов новой волны. На очереди — губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который считается одним из самых жестких управленцев с проектным стилем управления.
Никитин родился в 1977 году в Ленинграде. Получил разностороннее высшее образование, которое выделяет его даже среди губернаторов новой волны. Имеет дипломы по специальностям «Финансы и кредит» (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов), «Юриспруденция» (Санкт-Петербургский государственный университет), «Государственное и муниципальное управление» (РАНХиГС). Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Управление эффективностью организации в интересах собственника» в Финансовой академии при Правительстве РФ. С отличием окончил программу MBA бизнес-школы Колумбийского университета и Лондонской школы бизнеса, получил сертификат Российской национальной ассоциации управления проектами СОВНЕТ. Сертифицированный директор проектов IPMA.
Такое качественное образование способствовало быстрому развитию карьеры Никитина. Он начал профессиональную деятельность в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга в 1999 году. Прошел путь от ведущего специалиста до начальника управления. Отвечал за вопросы приватизации и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий города.
Затем он перешел на федеральный уровень. В 2014 году Никитин начинает работать в Росимуществе. Три года спустя он стал заместителем руководителя ведомства, а в 2011 году — врио руководителя этой структуры. В Росимуществе Никитин работал в плотном контакте с крупнейшими госкомпаниями. На его счету — участие в реализации ряда приоритетных проектов. Занимался созданием Объединенной судостроительной и Объединенной авиастроительной корпораций. Представлял государство в госкомпаниях. Например, был в составе совета директоров «Роснефти» перед выходом компании на IPO в 2006 г. В 2011-м участвует в продаже 10% ВТБ частным инвесторам.
В 2012 году он стал заместителем министра промышленности и торговли, а год спустя — первым заместителем.
После выхода 26 сентября 2017 года президентского указа о назначении Никитина ВРИО губернатора Нижегородской области он признался журналистам, что новый пост стал для него полной неожиданностью. По словам чиновника, он надеялся продолжить карьеру на федеральном уровне. Однако, при этом демонстрировал по отношению к президенту максимальную вежливость и лояльность, благодарил за оказанное доверие.
Несмотря на богатую аппаратную биографию и хорошие знакомства и связи на федеральном уровне, к моменту назначения Никитин не имел опыта публичной политики. На первом этапе многим казалось, что Нижегородская область, с ее многочисленными подводными камнями, личными конфликтами и противоречиями, не такой уж и удобный плацдарм для того, чтобы подобный опыт приобрести.
Сразу после прихода в регион Никитин начал масштабные кадровые перестановки, а также структурные изменения в политической системе региона. Менее чем через месяц после назначения на встрече с депутатами городской думы он предложил поменять систему управления Нижнего Новгорода. В свое время Шанцеву так и не удалось объединить должности мэра и сити-менеджера. От нового врио губернатора это предложение депутаты тоже восприняли в штыки. Тем более, что Никитин не затягивая тут же представил своего кандидата на пост мэра. Им стал бывший депутат Госдумы единоросс Владимир Панов. Это еще больше усилило сопротивление. Парламентарии заговорили, что им навязывают кандидатуру, а сама по себе реформа городского управления только навредит Нижнему Новгороду. Даже попытались шантажировать ВРИО возможными низкими результатами действующего президента во время мартовских выборов главы государства. Они с возмущением пересказывали слухи о том, что Никитин потребовал от городского руководства уйти в отставку на закрытой личной встрече.
Если говорить о стиле управления, то Никитин придерживается проектного формата работы. «Проектная деятельность видится если не панацеей, то непременным условием поступательного и эффективного развития как промышленности и управления ею — в целом, так и человеческого капитала, в частности», — писал Никитин, еще работая в министерстве.
Эксперты ЦПК считают, что позицию Никитина можно оценить как весьма прочную. Решены приоритетные задачи: промышленное производство в регионе получило новый импульс, отлажены ключевые механизмы управления, внедрены инструменты проектной деятельности. Никитин продемонстрировал столь жесткий стиль управления и решения политических вопросов, что его можно было бы даже причислить к категории силовиков без погон. Он ликвидирует проблемы методом «оперативного хирургического вмешательства», прощаясь с чиновниками и игнорируя мнение навязываемое ему оппозицией.
Однако, в условиях сильных внутриэлитных конфликтов такой подход оказался вполне уместен. Никитин пока не допустил значимых политических и имиджевых промахов. Он в полной мере использует наработанные связи как для развития области, так и для укрепления собственных позиций. Возможно именно по этим показателям в Администрации Президента довольны успехами Никитина и рассматривают его опыт как один из примеров удачной реализации губернаторами новой волны управленческих компетенций полученных на уровне федерального Центра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+