Стив Бэннон:
"В конце концов мы должны объединить иудео-христианский Запад, частью которого является Россия, и теперь это займет много-много-много десятилетий"
"Выступая во вторник перед журналистами Ассоциации иностранной прессы в Риме, Бэннон сказал, что Китай, а не Россия представляет собой "смертельную угрозу" для западного мира".
https://ria.ru/20190402/155229...
А я хочу напомнить выступление Трампа в октябре 2017-го в Вашингтоне на Саммите Избирателя Ценностей (ежегодная политическая конференция американских христианских консерваторов; он стал первым президентом, который посетил это мероприятие):
"Мы не поклоняемся правительству, мы поклоняемся Богу.
Овации.
...Мы прекращаем все нападки на наши иудео-христианские ценности.
Овации".
https://t.me/terem_teremok/167
Я это всё к чему. Нарратив иудео-христианских ценностей - элемент, реально существующий в современной американской политологической доктрине. И это та идеологическая база, которая, скорее всего, частично, но все же будет положена в основу формирующейся новой американской внешней политики. И в этом смысле распространенный в нашей патриотической тусовке взгляд на Россию, извечно противостоящую капиталистическо-империалистическому Западу, выглядит несколько...э-э-э... устарелым. И уж точно не он будет определять внешнюю политику Кремля.
Никто в Кремле не считает США другом России и не питает по этой части иллюзий. Внешняя политика - пространство сугубо прагматичное. Мы запрограммированы на противостояние, потому что наши страны - равновеликие величины, претендующие на то, чтобы быть самостоятельными центрами силами, претендующие на мировое господство. Но нам, простым и думающим русским людям, следует учитывать, что мир давно уже не такой, каким был в период Холодной войны. И тот расклад - не вечен (он был лишь кратким периодом в многовековой истории нашей Империи). И тактический союз Москвы и Вашингтона - более чем реален.
Кримсон пишет о таком сценарии как о чем-то экстраординарном:
"Правда, чтобы произошло такое чудо, Вашингтону придется пойти на такие уступки, которые, скорее всего, будут для него абсолютно неприемлемыми, ибо современные США принципиально не хотят и не умеют договариваться".
Но это в нем говорит его американофобия, а не трезвый взгляд на мир. Потому что с приходом трамповской администрации Вашингтон уже пошел навстречу Москве, начав с ней договариваться по целому спектру важнейших международных вопросов. Другое дело, что договориться крайне тяжело, ибо и внутри США работают против Большой сделки, и сама по себе она - крайне сложный геополитический продукт, где очень многое зависит не только от воли двух государств, даже пусть таких влиятельных и мощных как США и Россия.
Я об этом и пишу уже два года, когда пишу про Большую сделку. Отрицать ее, отрицать стремление двух игроков договориться, глупо. Об этом свидетельствуют многочисленные факты - начиная от тех, что легли в основу Рашагейта и заканчивая реальными событиями на международной арене.
Покопался тут у себя в архивах в жж, наткнулся на прекрасное времен американских ударов томагавками по Сирии:
"Подтверждено:
Россия проинформировала Дамаск до американского удара. Сирийская армия перенесла важные военные объекты из Шайрата перед ударами".
Нормальные (обычные) отношения России и Запада выглядят как-то так:
Это карикатура времен ихэтуаньского восстания (1899-1901), когда Россия действовала против Китая в составе коалиции из Японии, Великобритании, Франции, США, Германии, Италии, Австро-Венгрии. Причем наибольшие воинские контингенты в Китай послали мы, японцы и бритиша. Они и сыграли главную роль в тех событиях. Общее руководство интервентами осуществлял германский фельдмаршал Альфред фон Вальдерзее, но Пекин в августе 1900 года был взят экспедиционным корпусом под командованием русского генерала Николая Линевича.
_____________
https://t.me/terem_teremok