Украинская железная дорога находится на грани катастрофы, которая ударит как по экономике, так и по всем украинцам. Об этом говорится в сюжете украинского "5 канала".
Сообщается, что государственный транспортный монополист АО "Украинская железная дорога" осуществляет 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок. По объемам грузовых перевозок компания находится на четвертом месте в Евразии, после железных дорог Китая, России и Индии. Штат – почти 270 тыс. сотрудников.
Однако огромная компания оказалась в глубоком кризисе из-за изношенной инфраструктуры и подвижного состава. В настоящий момент амортизация локомотивного парка и грузовых вагонов "Укрзалізниці" находится на уровне 95%, а средний возраст вагонов составляет 30 лет.
Также в критической ситуации находится железнодорожная инфраструктура.
"В "Укрзалізниці" 50% путей электрифицированы, то есть над путями есть контактный провод, который стоит на железобетонных опорах. Об этом нигде не говорится, но 86% железобетонных опор нужно менять. Кроме того, 4 тыс. железобетонных опор находятся в остродефектном состоянии, то есть фактически в аварийном. 30 тыс.опор сетей постоянного тока требуют немедленной замены, так как они свой срок уже отработали, 50 тыс. опор сети переменного тока тоже нужно заменять ", — рассказал координатор проекта "Поездка" Александр Бондаренко.
Он отметил, что из 20 тыс. км. железнодорожных путей на 8 тысячах просрочены сроки ремонта. В настоящий момент существуют ограничения скорости движения поездов на путях общей протяженностью более 1 тыс. км. Еще на почти 2 тыс. км движение вообще запретили.
"Если существующими темпами будет разрушаться железнодорожная инфраструктура, то в течение 10–12 лет с 20 тыс. км путей у нас останутся только 5 тыс. км, а количество локомотивов сократится в 10 раз", – заявил Александр Бондаренко.
Эксперт утверждает, что "Укрзалізниця" существенно недовыполняет объемы восстановления инфраструктуры, экономя на наиболее дорогих работах – модернизации и капитальных ремонтах железнодорожных путей.
"Состояние колеи ухудшилось невероятно. Если в 2015 году ограничения скорости до 40 км/ч – на 300 км пути, то сейчас это уже более 2,5 тыс. км. И такой показатель, как средняя скорость грузового вагона, еще недавно был более 50 км/ч, а сейчас это 20 км/ч", – подчеркнул эксперт.
Андрей Ваджра: Укрзалізниця vs РЖД
Украинские граждане имеют очень слабое представление о современной России. Чаще всего им в головы вбиты дебильные штампы украинской пропаганды. Поэтому я решил снять серию видеоматериалов о жизни в так называемой "дикой орде"...