В том, что не обошлось без вмешательства США во внутренние дела Сербии, нет никаких сомнений. Ведь Вашингтон уже давно пускает слюни, желая курировать всю деятельность Балкан. Однако Белград столбом стоит на пути американской «демократии», чем нервирует Белый дом. А ведь в довесок ко всему ещё и дружба с Россией подливает масла в огонь.
Разумеется, момент, когда США возьмутся за Сербию, был лишь вопросом времени. Именно поэтому в Белграде сейчас вовсю разгораются антиправительственные акции под кураторством оппозиционера Драгана Джиласа. В том, что это ставленник Соединенных Штатов нет никаких сомнений, иначе, почему он как бы невдомек решил оповестить Вашингтон о том, что в сербской столице возможно кровопролитие.
То ли это намек на то, чтобы США разрешили устроить подобие украинского майдана со стрельбой и горящими покрышками, то ли всё уже давно разрешено, а это лишь сигнал к началу действий. В любом случае, Джилас, выступая на радиостанции «Голос Америки» анонсировал «инциденты и насилие».
Любопытно, что слова эти прозвучали после визита оппозиционера в Госдеп. Похоже, что всех «революционеров» они готовят по одной методичке. Уж больно сербский либеральный деятель напоминает венесуэльского Хуана Гуайдо. Тем не менее, это не отменяет того факта, что США через Джиласа не намерены искать каких-либо компромиссов с Белградом.
Любые выборы уже заранее призывают бойкотировать и признавать нечестными. На вопрос о том, как же Джилас намерен менять власть, он сразу пояснил о силовом сценарии. Понятно, что слова о том, что, может быть, будущие протесты будут происходить в мирной форме, просто фикция.
Несмотря на то, что президент Сербии Александр Вучич ведет переговоры с демонстрантами, предлагая им компромиссы, оппозиционер из «Союза за Сербию» будет прикладывать все усилия, чтобы договоренности не были достигнуты. Тем не менее, легитимному лидеру пока удается удерживать все козыри в своих руках.
Но США не нужна Сербия. Им нужны территории. Поэтому им всё равно, сколько крови будет пролито, особенно зная уровень жестокости этой страны после Югославии.