Мы находимся в самой критической точке глобальной конкуренции — не только географически, но и исторически. Все идет к тому, что в предстоящее время международная дипломатия в корне изменится. Сирийский фронт, который особенно символизирует возвращение политики великих держав, вслед за дерзким решением США по Голанским высотам, накалился еще сильнее.
После падения Берлинской стены идея новой мировой войны казалась фантастической. А теперь мир становится ареной реальной борьбы между блоками во главе с Россией, Турцией, Китаем и США, Израилем.
В нынешних зонах конфликта таится много переменных и игроков, что во многом истончает грань между войной и миром. В результате опасность большого пожара глобального масштаба, который будет напоминать эпоху мировых войн, становится все выше. В этой связи неудивительно, если в будущем историки будут говорить, что третий мировой конфликт начался с гражданской войны в Сирии в 2011 году.
***
Хотя в международной политике не существует определенных правил, есть некоторые исторические циклы, которые заставляют нас осторожно относиться к нынешним событиям. Агрессивная политика, которую США проводят в последнее время, повлекла за собой необычайную дегенерацию международной системы.
Когда Израиль как канатоходец, который вращает блюдца на кончике своего шеста, позволил себе беспечность в самом хрупком регионе мира, система практически подошла к точке разрушения. Сионистский евангелизм США и Израиля наряду с их болезненным теологическим мышлением показывает, что попытки политического саботажа в нашем регионе будут продолжаться и в ближайшем будущем.
Личность, идеология и эмоциональные предпочтения, которые, как отмечает Зара Стейнер (Zara Steiner) в своей книге под названием «Триумф тьмы» (The Triumph of the Dark), сыграли важную роль в возникновении Второй мировой войны вопреки общепринятым теориям, с той же силой продолжают свое действие и в наши дни — в лице Трампа и Нетаньяху.
***
Однако, несмотря на все вызовы, которые бросают США, их позиции в мире ослабевают. Подобно тому, как в природе ветер возникает из-за перепадов давления между зонами, в политике конфликты тоже начинают возникать в результате изменения баланса сил и статуса-кво.
Так, политические землетрясения, которые произошли в недавнем прошлом на Ближнем Востоке и Украине, создали зоны низкого давления, и многие страны региона охватила буря. И ослабление положения США как центральной международной силы тоже влечет / повлечет за собой глобальное цунами на геополитическом уровне.
В этом новом процессе США, Россия, Китай и Турция выходят на передний план как четыре центра тяжести глобальной геополитики. Конкуренция между этими игроками, каждый из которых обладает своей культурной системой и геостратегией, будет формировать динамики XXI века.
Однако на этом этапе травмы прошлого и политические тревоги о будущем в любой момент могут выйти из-под контроля. Израиль с точки зрения реальной политики — на самом деле только одна деталь во всем этом глобальном комплексе.
Но Израиль может превратиться в фитиль, который поджигает Америка и от которого загорится все вокруг, а глобальный хаос еще более углубится. Не стоит забывать об этом его потенциале.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.