Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Неприятности Boeing только начинаются

Неприятности Boeing только начинаются


13-03-2019, 12:42 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 229)

Неприятности Boeing только начинаются

Очередная авиакатастрофа нового Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, вероятно, повторяет случай, который произошел в Индонезии в прошлом году. Конечно, самолеты могут падать, если они летают. Однако проблема вовсе не в технических поломках или конструктивных недочетах. После индонезийской катастрофы Boeing Co почти ничего не сделала для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации столь популярной модели, считает Андрей Кочетков, ведущий аналитик "Открытие Брокер".

Андрей Кочетков, ведущий аналитик "Открытие Брокер"

"На текущий момент авиакомпании мира используют около 350 самолетов Boeing 737 MAX 8. В планах — поставки до 5 тыс. штук для замены стареющего парка и удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки. Однако практика слабого реагирования на явные проблемы может дорого обойтись американскому аэрокосмическому гиганту. После катастрофы в Индонезии компания сподобилась лишь на рассылку инструкций о том, как действовать пилотам в случае проявления ситуации с проблемными датчиками скорости, что может привести к сваливанию в штопор.

В автомобильной индустрии подобные события, как правило, приводят к отзыву проблемной серии для устранения возникших проблем, так как отказ от их исправления может грозить миллионными штрафами. В случае с Boeing штрафы могут составить сотни миллионов, а репутационные потери — семизначную цифру. К тому же проблемность эксплуатации потенциального самолета-катастрофы повысит интерес авиакомпаний к европейскому Airbus. Кроме того, если речь идет о рынках Азии, то повышается актуальность российской разработки MS-21, а также совместных проектов РФ с Китаем. В любом случае у Boeing Co начинаются времена, когда менеджмент должен принимать меры по устранению проблем. Если же в обозримом будущем случится еще одна катастрофа, то это будет жесточайшим ударом по планам продаж на ближайшие годы. Глобальный рынок уже сегодня подвержен таким явлениям, как протекционизм. Соответственно при плохой репутации Boeing Co может потерять не только новых, но и постоянных клиентов.

Дополнительным осложняющим фактором становится курс доллара, который явно укрепился в последнее время. И, наконец, политика Вашингтона по накладыванию рестрикций по любому поводу также не способствует энтузиазму покупателей. Меж тем, рынок самолетов типа Boeing 737 MAX 8 — это один из самых емких рынков. Собственно говоря, российский самолет МС-21 также играет на этом поле и будет вполне живучим, даже если будет эксплуатироваться преимущественно в России.

Рынок неминуемо проведет текущую переоценку довольно дорогих акций Boeing Co. На текущий момент их P/E, без учета возможного провала после авиакатастрофы, превышает 23. Дивидендная доходность составляет менее 2%, что также говорит о чрезмерной дороговизне. Соответственно потеря 15-20% и возможное вхождение акций в "медвежью" фазу вполне реалистичный сценарий.

Котировки акций Boeing Co:

Источник: investing.com

Рынок слишком оптимистично рассматривает будущее компании, которая избаловала себя весьма негативной практикой реагирования на претензии эксплуатантов. Чем дольше будет культивироваться пренебрежение, тем слабее будут перспективы будущих продаж.

Возможно, что Boeing Co становится жертвой цифрового века, когда возникает соблазн общего сокращения времени разработки и вывода новых моделей на рынок. В то же время проектирование — это лишь часть создания нового самолета. Куда более ответственная фаза начинается на этапе лётных и эксплуатационных испытаний. Если пренебречь этой фазой, то ошибки проектирования и промышленного менеджмента придется исправлять в полевых условиях, а это многократный риск происшествий с человеческими жертвами. Соответственно рынок будет ждать от Boeing Co активной реакции либо следующая катастрофа может приземлить планы аэрокосмической корпорации по доминированию на глобальном рынке. Если же говорить об инвесторах, то восстановление акций компании после провала может оказаться весьма долгим".

 

 



Источник: vestifinance.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map