Послание США, Израиля и Саудовской Аравии было кристально ясным: «Мы всё ещё привержены уничтожению Сирии как дееспособного государства ради того, чтобы остановить растущее влияние Ирана».
Европа по большей части на этот аргумент не покупается. Германия-то уж точно. Франция заинтересована лишь в том, как можно выслужиться перед США, чтобы перехватить контроль над ЕС у Германии. Соединённое Королевство безнадежно застряло в прошлом, живя по инерции глубинного государства и на деньги, отмытые в Лондонском Сити.
Поляки хотят всего лишь насолить русским.
У всех остальных тяжёлый случай — «там были, так делали, больше не будем».
Они знают, что поддержка выдумки, что война в Сирии была войной против злого Башара аль-Асада, контрпродуктивна.
Геополитический ландшафт быстро меняется. И такие страны, как Венгрия, Италия и Чешская республика знают, что нынешняя политическая траектория администрации Трампа, направленная против России, Ирана и Китая для них — самоубийство.
Поэтому они являются, когда их зовут, принимают наших «дипломатов» и затем по большей части игнорируют всё, что говорилось. Именно так в итоге и случилось в Мюнхене.
Даже у руководства ЕС нет иллюзий в отношении целей политики США/Израиля/Саудовской Аравии по Сирии. И потому-то они отказываются удалить Россию и Иран в Мюнхенской конференции по безопасности, несмотря на то, что дилетант-госсекретарь Помпео задыхался от возмущения.
Похмельный синдром от Сирии
Эти страны борются с последствиями восьмилетней войны, согнавшей со своей земли миллионы, которые Ангелы Меркель пригласила в Европу ради своих личных политических целей.
Результирующий хаос теперь угрожает каждой политической власти в центре Европы, кульминацией чего может стать победа евроскептиков на майских выборах в Европейский парламент.
Продолжение движения по этому пути приведёт лишь к тому, что Россия, Иран, Турция и Китай сформируют блок с Индией, чтобы в следующие два десятилетия бросить вызов экономической и политической мощи Запада.
Так что не удивительно было видеть премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху радостно ищущего поддержки, чтобы вернуться домой для проведения кампании перевыборов.
Также неудивительно было видеть Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, пресмыкающегося у ног США из-за общей миссии, поскольку он знает, что именно оттуда текут потоки денег.
Но не было никакого заявления о намерениях в Мюнхене даже через два дня переговоров. Варшава уже подготовила для этого сцену. Вице-президент Майк Пенс чувствовал себя совершенно спокойно, как заместитель Трампа. Госсекретарь Майк Помпео выглядел печальным и смущённым, ведь никто ему не аплодировал за его дешёвую и пустую риторику о том, насколько злобен Иран.
Операция по Сирии была составлена сообща США, Израилем, Саудовской Аравией и Катаром с явной целью создания несостоятельного государства из неуправляемых феодальных владений. Сирия должна была быть разделена на мелкие кусочки с большим захватом земель так, чтобы основные партнёры получили каждый по своему куску.
Израиль получал бы буферную зону к востоку от Голанских высот, Турция — Идлиб, Африн и Алеппо. Курды получали бы всё к востоку от Ефрата. А Европа — трубопроводы с Аравийского полуострова.
В то же время Иран терял бы Сирию и Ливан. Россию вытолкнули бы с европейского газового рынка (как и с путчем на Украине), а центр страны оставался бы в хаосе терроризма, который можно экспортировать по всему региону и далее направить против России и Ирана.
Гладко было на бумаге.
Но, как я уже писал множество раз, эта операция была выстроена на ощущениях и ложных допущениях, которых никто не придерживался.
А в октябре 2015 года в игру вступила Россия и за ней последовали остальные, к несчастью для неоконов.
Санкции ударили по обеим сторонам
Для Европы, когда стало ясно, что расходы на проект будут продолжать расти, было мало смысла это делать. Вот потому-то они сделали ставку на мир с Ираном, ведя переговоры по СВПД.
Для любого сторонника MAGA и неокона «Фокс Ньюс», которые разносили Обаму в пух и прах за выделение Ирану $150 миллиардов долларов (из их же денег, которые мы украли) я напоминаю, что именно Обама в 2012-м подписал санкции, которые в первую очередь заморозили эти деньги.
СВПД был подписан потому, что в 2014 году операция в Сирии выглядела так, словно шла к успеху на автопилоте. Иран мог получить свои деньги, поскольку это не имело бы значения. Они были бы вассалами и на эти деньги они не могли купить ничего существенного.
Именно Россия и Китай сделали шаги в Сирии, которые изменили ситуацию.
Вот почему единственные, кто продолжает подталкивать к балканизации, это те, кто всё ещё от этого получает выгоду. А это США, Саудовская Аравия и Израиль. В Мюнхене стало ясно, что министр иностранных дел России был тем человеком, с которым хотели поговорить все.
Все поддались искушению. Даже саудовцы прилагают все усилия к тому, чтобы заигрывать с Владимиром Путиным.
США всё ещё необходимо проецировать силу в глобальном масштабе ради поддержки доллара и его непристойного финансового разврата. Израиль вглядывается в будущее с мириадами врагов, которые победили, а саудовцам нужно правление арабским миром, чтобы повести его на войну против Ирана.
Варшавский саммит стал триумфальным только потому, что США всё ещё могут привлечь внимание союзников, и они это будут делать. Но это и всё. И в Мюнхене стало ясно, что Европа больше не покупается на то, что продают США в отношениях.
Оскорбительно не только то, что Трамп оказывает максимальное экономическое давление, но ещё и то, что оно полностью нереалистично. Карлики внешней политики, вроде Помпео и Пенса, буквально умоляли всех не подрывать их недавний план сделать мир более безопасным для Израиля и идиотского плана энергетического доминирования Трампа.
Посвистывая в Мюнхене
В конце концов вся ситуация в Мюнхене выглядела так, словно горстка людей собралась посвистывая пройтись мимо кладбища исчерпавшего себя организационного порядка после Второй Мировой. Трамп хочет, чтобы Европа платила за НАТО, потому что мы платить не будем, а Европа не хочет НАТО на условиях Трампа, которые ставят её под прицел его силовой игры с Россией и Китаем из-за договора по РСМД.
Путин выстроил вариант цитадели России, которая практически неприступна, кроме открытого ядерного конфликта, которого никто не жаждет, кроме, возможно, самых идеологически озабоченных в округе Колумбия и в Тель-Авиве.
Время скептиков прошло, но оружие раскрытое Путиным в мартовском Обращении к нации изменило положение так, что требуется другая тактика. В марте прошлого года я говорил, что для всех нас происходит смена сценария на то, в чём заключалась долговременная игра Путина.
«Это новое оружие представляет собой изменение в оружейной технологии, но одновременно это и дешёвое сдерживание дальнейшей эскалации. Это соответствует российскому бюджету, ограниченному демографическими и, как я указывал в недавней статье, внутренними реалиями…
… (Они высвечивают), что мы выигрывает в технологиях. Итак. Всё, что мы можем сделать, это вести политику мясорубки и вынуждать Россию и её союзников тратить такие же деньги, как и мы.
Это опустошает каждого. И Путину легче продать оборонный характер своей позиции русским, чем нам продать нашу поддержку аль-Каиды и ИГИЛ*, чтобы их защитить. Ведь реальность проламывается сквозь барьер на её пути».
И потому Европа так не желает следовать за Трампом по договору РСМД, смене режима в Иране и даже по плану арабского НАТО. Именно от их требуют встать на переднем крае, платить и вести войну против собственных интересов.
И потому-то никто не пожелал в Мюнхене присоединиться к очередной «коалиции желающих», чтобы увековечивать конфликт в Азии. Все последовали за планом Трампа по Венесуэле, им это ничего не стоило стратегически.
Но даже Меркель знает, что в свете событий последний трёх с половиной лет, что для Европы правильно вести дела с Россией и Ираном, при этом не высовываясь, поскольку США сходят с ума.
Примечание:
* — организация, запрещённая в РФ.