За созданием каждого государства стоит великий человек. Я не могу назвать нынешнего лидера Ирака национальным героем, несмотря на то, что он стоял за созданием современного государства, развитого в промышленном и сельскохозяйственном секторах, обеспечивал защиту иракских границ и безопасность граждан, вывел страну на соответствующие региональные позиции и поддерживал добрососедские отношения с соседними государствами. Ирак боролся за национальный суверенитет и независимость на протяжении десятилетий, но политики, пришедшие к власти после 2003 года, усугубили сложившуюся ситуацию, заставили страну участвовать в межконфессиональных войнах и создали извращенную систему для защиты своих интересов, которая не подходит для страны, живущей в XXI веке.

Созданием собственного современного государства занимались следующие люди: Мухаммед Махатхир в Малайзии, Ли Куан Ю в Сингапуре, Шарль де Голль во Франции, Мустафа Кемаль Ататюрк в Турции, Мао Цзэдун и его преемник Дэн Сяопин в Китае и многие другие. Сегодня Владимир Путин стоит за созданием современной России. Он сотворил единое, сильное и здоровое государство на руинах Советского Союза.

Меня вдохновила статья, опубликованная Владиславом Сурковом, который в настоящее время занимает должность помощника президента России. Он считается «мозговым центром» последовательных побед Путина на президентских выборах, вызывающих шквал критики из-за так называемой «управляемой демократии». Он входит в Топ-100 глобальных мыслителей современности по версии американского журнала «Форин Полиси» (Foreign Policy). Статья Суркова «Долгое государство Путина» была опубликована в «Независимой газете» и вызывала неоднозначную реакцию у российской общественности. Материал действительно впечатляет своими политическими оценками, как на местном, так и на мировом уровнях. Сегодняшний мир тесно переплетен и взаимозависим, так что каждое государство сталкивается с похожими проблемами, но решаться они могут в частном порядке. Поэтому иракским политикам полезно обратиться к опыту Путина и его команды по вопросам восстановления жизнеспособности России, оживления ее экономики и превращения в эффективное федеративное образование, обеспечения ее национальной безопасности, устойчивости к западным санкциям в свете продолжающихся угрозам. А также им следует обратить внимание на то, что успешная политика Путина в какой-то степени предотвратила полное разрушение и разделение сирийского государства.

По словам Суркова, при путинском режиме Россия прекратила рушиться, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли народов. Он указал, что отведенная России роль в мировой истории не позволяет ей уйти со сцены или отмолчаться в массовке, не сулит покоя и предопределяет непростой характер здешней государственности.

«Государство Россия продолжается и теперь это государство нового типа, какого у нас еще не было. Оформившееся в целом к середине нулевых, оно пока мало изучено, но его своеобразие и жизнеспособность очевидны», — считает Сурков. По его мнению, именно такая, органически сложившаяся модель политического устройства будет эффективным средством выживания и возвышения российской нации не только на ближайшие годы, но и десятилетия, а скорей всего и на весь предстоящий век.

Современным иракским политикам не удалось построить новую модель Ирака после краха диктатуры. Они не воспользовались спецификой, этническим и религиозным составом страны, разрушили человеческий и экономический потенциалы, не принесли пользу иракскому гражданину и не обеспечили ему достойную жизнь. Своими действиями они втянули Ирак в состояние раздробленности и углубили межконфессиональные разногласия, а также растревожили проблемы прошлого, игнорируя требования и вызовы настоящего и будущего.

По мнению Суркова, русской истории известны четыре основные модели государства, которые условно могут быть названы именами их создателей: государство Ивана III (XV-XVII века); государство Петра Великого (XVIII-XIX века); государство Ленина (Советский Союз, XX век); государство Путина (Российская Федерация, XXI век). Эти большие политические машины, сменяя друг друга, адаптируясь на ходу, век за веком обеспечивали русскому миру упорное движение вверх.

Сурков также отметил, что «большая политическая машина Путина только начала набирать обороты и настраиваться на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому, как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том, что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию «Шести стрел» Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных «отцов-основателей».

Он заявил, что «путинизм» — идеология будущего. Именно будущего, поскольку настоящий Путин едва ли является путинистом, так же, как, например, Маркс не марксист и не факт, что согласился бы им быть, если бы узнал, что это такое. Сурков обратил внимание на то, что чужеземные политики приписывают России вмешательство в выборы и референдумы по всему миру. В действительности, дело еще серьезнее — Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием.

«С тех пор как после провальных 90-х наша страна отказалась от идеологических займов, начала сама производить смыслы и перешла в информационное контрнаступление на Запад, европейские и американские эксперты стали все чаще ошибаться в прогнозах. Их удивляют и бесят паранормальные предпочтения электората. Растерявшись, они объявили о нашествии популизма. Можно сказать и так, если нет слов», — пишет Сурков.

По его словам, Москва всегда выступала против глобализации и идей о плоском мире без границ и говорила о том, что суверенитет и национальные интересы имеют значение. События XXI века доказали обоснованность позиций России по этому вопросу. Об этом свидетельствует выход Великобритании из Европейского союза и антииммиграционное огораживание Европы.

Путинский режим — это не «глубинное правительство» как во многих странах. Его основой является умение слышать и понимать народ, его стремления и потребности. Он пользуется народной поддержкой, и, самое главное, доверием к лидеру. Российская общественность принимает во внимание международную ситуацию и одобряет основные приоритеты, такие как защита государства, его безопасности и будущего. «Путинизм» также включает в себя доверительное общение и взаимодействие верховного правителя с гражданами. А когда глупость, отсталость или коррупция создают помехи в линиях связи с людьми, принимаются энергичные меры для восстановления слышимости.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.