Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Идол «креативного класса» и бред, освящённый авторитетом НАНУ

Идол «креативного класса» и бред, освящённый авторитетом НАНУ


8-02-2019, 11:20 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (866)

Идол «креативного класса» и бред, освящённый авторитетом НАНУ

Гиперлуп украинской науки

 

 

«Какое падение нравов!» – произнёс пастор Шлаг, услышав по радио молодую певицу Эдит Пиаф. И хотя я далеко не столь консервативен, как пожилой священнослужитель, точно такая же мысль появилась у меня, когда я прочёл следующее сообщение: Национальная академия наук предполагает, что в случае внедрения технологии Hyperloop (гиперлуп) на Украине возможно проложить восемь постояннодействующих маршрутов вакуумных поездов, курсирующих в трубе, из которой откачан воздух, со скоростью 1 080 км/ч. Об этом говорится в исследовании «Перспективы развития транспорта пятого поколения в Украине», проведенном по заказу министерства инфраструктуры.

Исследование проводили Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Институт геотехнической механики имени Н.С. Полякова НАН Украины, Институт транспортных систем и технологий НАН Украины. По мнению НАНУ, время пребывания в пути на маршрутах вакуумных поездов будет составлять: Киев – Львов 37 минут; Киев – Одесса 35 минут; Киев – Харьков 33 минуты; Киев – Днипро (Днепропетровск) 32 минуты; Харьков – Львов 1 час 4 минуты; Одесса – Львов 47 минут; Днипро – Львов 1 час, Киев – Винница 19 минут. Понимай так, что этот самый гиперлуп свяжет раздёрганную на части Украину в одно целое.

Украина, заявил министр Омелян, «фактически является единственным государством, где политика создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством официально».

Энтузиастами научно-технического прогресса эта идея на уровне популярного советского журнала «Техника – молодёжи» обсуждается уже несколько десятилетий, а всплеск внимания к ней в последние годы обусловлен тем, что реализовать идею взялся идол «креативного класса» Илон Маск. В июне 2016 г. он с огромной помпой презентовал проект Hyperloop, согласно которому, уже в 2019 г. по вакуумным трубам понесутся грузовые поезда, в 2021-м – пассажирские.

В течение 10 лет между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом должна пролечь магистраль за совершенно смешные 6 млрд. долл. В подтверждение серьёзности намерений было обнародовано видео, на котором странного вида тележка проехала несколько сотен метров по рельсам со скоростью… 160 км/час. Сейчас на дворе 2019-й год, о ходе реализации проекта ничего не известно. Поклонников Маска это не смущает, он регулярно балует их всё новыми технологическими «прорывами» с таким же выхлопом, как Hyperloop. О том, что умные люди верят в феерический бред этого прохвоста больше, чем баба Христя из села Козанцы в «Юлину тысячу», стоило бы поговорить особо, но в данном случае привязка к американскому «инноватору» понадобилась для того, чтобы показать, что Украина поднимается к вершинам технического прогресса.

Если бы было предложено нечто оригинальное, но не «озарённое» гением Маска – скажем, проект поезда на магнитной подвеске (идея, которая обсуждается несколько десятилетий и доведена до опытных экземпляров, а в Шанхае даже есть первый рабочий участок такой дороги длиной 30 км от аэропорта до первой к аэропорту станции метро), то предложение привлекло бы куда меньше внимания.

Якобы участники рабочей группы провели беседу с Маском, но создатель Hyperloop так и не приехал на Украину. «Мы писали письма Маску. Он обещал к нам приехать. К сожалению, Маск опаздывает, мы начинаем без него», – отметил Омелян. Боюсь, правда, на Украине сложно найти человека, который бы искренне поверил в оглашённые Омеляном планы запустить Hyperloop за 5-10 лет. Ведь если в инженерные и коммерческие таланты Илона Маска ещё многие верят, то гений украинских чиновников и понимание состояния украинской экономики рождают вполне естественный скепсис.

Особенно это касается тех самых транспорта и инфраструктуры, за которые отвечает министр Омелян. В СМИ приводился рассказ иностранного инвестора, который был вынужден закрыть своё производство на Украине из-за нерешаемых проблем с подачей вагонов под погрузку готовой продукции. Состояние железных дорог и вагонного парка стало реальным тормозом в работе таких ключевых для Украины отраслей, как металлургия и сельское хозяйство. Ну а состояние пассажирских вагонов, возникший в минувшем году дефицит билетов (которого не наблюдалось уже лет десять) стали притчей во языцех.

Единственным осуществлённым за 5 лет нового режима и открытым лично президентом Порошенко инфраструктурным проектом явился железнодорожный экспресс Киев – Борисполь, когда к существующей железнодорожной линии достроили около 4 км пути и возвели железнодорожную эстакаду длиной 272 м над трассой Киев – Харьков.

В качестве подвижного состава используются электропоезда возрастом около 10 лет, которые регулярно ломаются с первого дня эксплуатации, ставя пассажиров с билетами на самолёты и поезда в сложное положение. Народ тут же окрестил это «чудо» украинского прогресса «гиперлупом». «Гиперлуп опять сломался», – пишут в социальных сетях.

Однако у чиновников своя логика. Казалось бы, давно пора потихоньку всё это прикрыть. Однако как в ответственный момент президентской кампании признать, что пиар-проект, призванный создать «инновационный» имидж власти, полностью провалился? Вот и приходится докладывать, что всё идёт замечательно, а «пипл хавает».

Теперь к процессу подключили Национальную академию наук Украины. Это и заставило меня воскликнуть вслед за немецким пастором фразу, с которой я начал статью. Ведь звание учёного, настоящего учёного всегда воспринималось как гарантия высокого профессионализма и человеческой порядочности, авторитетности высказываемых мнений.

Академиям и при советской власти удавалось сохранить некоторую автономию и степень свободы. Честное слово, те кандидаты и доктора, которые некогда ушли торговать трусами на базар (в чём не вижу ничего зазорного) поступили куда порядочнее, чем «светила», завизировавшие гиперлуповый бред и освятившие его «авторитетом» НАНУ (уже смело можно ставить кавычки). Впрочем, как академическая наука могла остаться в стороне от процессов тихой деградации всего?



Источник: fondsk.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится4



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: kora (8 февраля 2019 12:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2905
    Рейтинг поста:
    +1
    На Юкрейне сегодня усиленно "пилят бабло", причем на всех уровнях и по всякому поводу. Некогда красивейшие "западные" города, превратились в грязные, разрушающиеся на глазах, помойки.Старинная архитектура, которую пощадили даже 2 войны, сегодня усилиями жлобья и неучей во власти,умирает.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map