Говорите, что это не тоталитарная коррупция, а демократическое лоббирование? Хорошо, пусть будет лоббирование. После нескольких лет снижения расходов 2018 год стал очень удачным для лоббистских компаний. Их клиенты в прошлом году потратили $3,42 млрд - самая большая сумма с момента рекордного пика в 2010 году.
Лидером со взятками в $95 миллионов стала торговая палата США, которая является несменяемым лидером с 2000 года. В четвертом квартале она потратила почти $26 миллионов на лоббирование отмены пошлин на сталь и алюминий из Канады и Мексики.
Национальная ассоциация риэлторов финишировала на втором месте с рекордными расходами почти в $73 млн. Группа потратила $26,4 млн в третьем квартале и $19 млн в четвертом квартале на борьбу за выгодные риэлторам налоговые и ипотечные реформы.
Фармацевтические исследования и производители Америки (PhRMA) превзошли рекорд 2009 года по лоббизму, потратив в 2018 году $28 млн, в том числе, Pfizer ($11,3 млн) Johnson&Johnson ($6,6 млн), AbbVie ($6,1 млн).
Фармацевтические группы тратят значительные средства, чтобы влиять на общественное мнение и политику, поскольку рост цен на лекарства становится все более обсуждаемой политической темой. Эта отрасль стала лидером среди лоббистов в 2018 году - около $280 млн.
Консервативные группы увеличили свои расходы на 78%, а либеральные - сократили на 35%. Огромный скачок совершили группы, связанные с экономикой и кредитами (рост на 61%) и марихуаной (рост на 55%).
Несколько персональных лоббистов также резко увеличили потраченные суммы. Например, Открытый центр общественной политики Джорджа Сороса потратил почти вдвое больше денег в прошедшем году на лоббирование: $31,5 млн в 2018 году против $16,1 млн. в 2017 году.
Кое-кто сократил расходы на взятки. Например, Национальная федерация розничной торговли (после рекордных для нее $12,9 миллионов в позапрошлом году до $8 миллионов в прошедшем), или Oracle Corporation - до $4,7 млн.
На 2016-й год: