Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Возрождение российской киноиндустрии

Возрождение российской киноиндустрии


22-01-2019, 14:24 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 093)

Возрождение российской киноиндустрии

Российский кинобизнес растет в три раза быстрее реального сектора экономики, но это непростой процесс – отрасль до сих пор переживает стадию юности.

Революционное кино

Расположенный в центре Москвы кинотеатр «Октябрь» представляет собой визитную карточку киноиндустрии. «Октябрь» был основан ещё в советское время, и в 2018 году ему исполнилось 50 лет. На сегодняшний день это крупнейший кинотеатр в стране и флагманский – в «Каро фильм», третьей по величине сети в России, которая, в основном, ориентирована на крупные районы Москвы и Санкт-Петербурга.

Как отметила руководитель «Каро» Ольга Зинякова, одной из изюминок «Октября» являются авторские фильмы, которые больше нигде нельзя увидеть. Кроме того, кинотеатр показывает советскую классику, которая хорошо воспринимается аудиторией. Ещё одним важным направлением, на которое приходится 50 процентов кассовых сборов, выступают фестивали. Проводятся фестивали британского, японского, ирландского кино и многие другие – зрители готовы отдать немалые деньги за просмотр этих картин.

В России снято немало грандиозных фильмов – их создателями были такие мэтры, как Сергей Бондарчук и Сергей Эйзенштейн. Однако, как полагает Зинякова, во вкусах россиян и остальной Европы нет особой разницы. Отрасль развивается по тем же канонам, что и на Западе.

«Взять хотя бы артхаус, – привела пример Зинякова. – Это направление набирает популярность в Западной Европе, и составляет 5-7 процентов от общих сборов. Два года назад его доля составляла у нас всего 1 процент, а сейчас 3 процента, то есть рост значительный».

Средний класс как движущая сила

Развитие российского кинобизнеса тесно связано с появлением среднего класса в России в годы бума, пришедшегося на первое десятилетие нового века. Кроме того, немаловажную роль сыграло появление крупной организованной розничной торговли в регионах, когда торговые центры и гипермаркеты росли как грибы после дождя.

«Средний класс – это как раз та аудитория, с которой мы работаем, – пояснила Зинякова. – Наша сеть, в основном, московская: 17 из 28 кинотеатров находятся в столице, и ещё восемь – в Санкт-Петербурге. Тем не менее, большая проблема заключается в том, как охватить семьи и студентов, которым приходится следить за своими расходами. Кроме того, молодых людей становится все меньше из-за демографических проблем, средний возраст аудитории увеличивается. Ещё десять лет назад мы раздумывали о том, как заинтересовать пожилых людей походами в кино? Как привлечь тех, кому 30 с лишним? Теперь, когда у нас готовится какая-либо презентация, все говорят о том, как обратить внимание молодых людей».

В подготавливаемом графике показов «Каро» на 2019 год присутствует полный список блокбастеров иностранного производства – «Король лев», «Холодное сердце-2», «Как приручить дракона-2». Все эти фильмы предназначены для семейного просмотра, поскольку люди часто предпочитают ходить в кино в компании своих близких.

Как отметила Зинякова, сегодня кинотеатрам приходится всё сильнее конкурировать с такими онлайн-сервисами, как Netflix. Чтобы преуспеть в этом, необходимо обеспечить все условия для полноценного отдыха.

Проблема пиратства

Кинопиратство процветает в России и, как отметила Зинякова, по-прежнему представляет серьёзнейшую проблему для крупного бизнеса. По её оценке, пиратство обходится кинотеатрам примерно в четверть их доходов.

Однако и на этом направлении есть несколько хороших новостей. Так, в конце 2018 года крупнейшая поисковая платформа «Яндекс» первой в России подписала меморандум о блокировании ссылок на сайты, транслирующие пиратский контент, что стало действительно важной мерой, отметила Зинякова.

Кроме того, по её словам, существует весьма полезный закон о «зеркалах» – копии пиратских сайтов автоматически блокируются, причём для принятия соответствующего решения не требуется каких-либо специальных запросов или решений суда. В результате незаконный контент больше не может распространяться.

Теперь, когда правительство финансирует развитие отечественного кинопроизводства, у него появилось ещё больше оснований для поддержки прав интеллектуальной собственности.

Впрочем, по мнению Зиняковой, пиратство – это, конечно, проблема, но создание хороших фильмов гораздо важнее.

Американские горки кассовых сборов

По словам Зиняковой, отрасль возродилась в 1997 году, когда на Пушкинской площади открылся легендарный «Кодак-Киномир». Это был первый в России кинотеатр в западном стиле, где демонстрировались международные блокбастеры и подавались большие порции попкорна и кока-колы.

«В те годы киноиндустрия росла быстрее любого другого сектора российской экономики, увеличиваясь на 300 процентов каждый год», – рассказала Зинякова.

В последние годы кассовые сборы также росли. В целом дела шли достаточно неплохо, хотя перипетии отечественной экономики отразились на прибыли компаний. Отрасль пострадала в результате падения цен на нефть и резкой девальвации рубля.

По словам Зиняковой, в 2015-2016 годах расценки были снижены, в результате чего в 2017 году Россия вышла на первое место в Европе по проданным билетам: «Я считаю, что если бы не падение курса рубля, мы были бы в тройке европейских лидеров и по кассовым сборам. В настоящее время мы на седьмом месте, но рынок всё же огромен».

Прошедший год также оказался непростым: «2018 год оказался из ряда вон выходящим. Это был первый год, когда в отрасли наблюдалось снижение кассовых сборов примерно на 15-20 процентов. Правда, «Каро» удалось удержаться на уровне прошлого года».

Как пояснила Зинякова, сложившаяся ситуация объясняется несколькими факторами, которые оказали на отрасль огромное влияние.

Во-первых, российская аудитория не особенно заинтересовалась предложенным контентом – особенно зарубежными блокбастерами. Этим частично можно объяснить столь стремительный рост удельного веса российских фильмов в общих кассовых сборах.

Вторым фактором оказался пожар в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» с большим количеством жертв, что оттолкнуло население от походов в кино. Месяц-другой люди попросту боялись. Кроме того, по всей России было проведено множество инспекций пожарного надзора, проверяли, в том числе, работу сигнализации. В этом году каждый из кинотеатров «Каро» прошел более десяти проверок со стороны различных структур. Многие кинотеатры были закрыты, поскольку не сумели выдержать проверки.

Наконец, в России прошел Чемпионат мира по футболу, и вся страна больше чем на месяц превратилась в гигантскую вечеринку, эпицентром которой была Москва. Матчи с участием российской сборной, показавшей довольно неплохую командную игру, всегда проходили в субботу, которая традиционно является самым доходным днём для кинотеатров. Таким образом, падение продаж во втором и третьем кварталах свело на нет все доходы, полученные в первом и четвертом кварталах.

Но если исключить разовые факторы, отрасль развивается довольно стабильно.

Рост производства отечественных картин

Российский контент стремительно растёт, причём многочисленное население России обеспечивает достойную аудиторию для русскоязычных фильмов. Например, компания Netflix недавно объявила, что заплатит рекордную сумму размером в миллион долларов за право показа научно-фантастического сериала «Лучше, чем люди», который повествует о ближайшем будущем, где андроиды станут частью общества.

Как отметила Зинякова, в настоящее время примерно 20 процентов российского проката представляют отечественные фильмы, причём их качество улучшается: «Могу с уверенностью сказать, что россиянам нравятся местные фильмы. Вопросы качества всегда актуальны».

По мнению Зиняковой, проблема в том, что количество выпускаемых картин всё еще недостаточно: «Мы производим около 110 фильмов в год, в то время как, скажем, Франция производит в четыре-пять раз больше».

Раздробленность отрасли

Несмотря на достигнутые успехи, отрасль пребывает в состоянии серьёзной раздробленности. Пять ведущих сетей контролируют всего 30 процентов рынка, поэтому на 70 процентов рынок состоит из отдельных кинотеатров или небольших сетей с несколькими кинотеатрами, разбросанными по регионам.

Розничная торговля развивалась таким же образом, но как только появлялись несколько лидеров, они начинали консолидировать отрасль до обозначения нескольких доминирующих групп. Этот процесс уже завершился в сетях супермаркетов, но применительно к кинотеатрам он только сейчас начинает развиваться.

«Консолидация уже идёт, – отметила Зинякова. – В 2017 году две крупнейшие сети, «Синема Парк» и «Формула Кино», были объединены в одну. Эта сеть стала крупнейшей по количеству экранов и кинотеатров. На втором месте находится «Киномакс», а за ним следует «Каро».

Как рассказала Зинякова, акционеры «Каро», в том числе крупнейший в России инвестиционный фонд UFG Private Equity, рассматривают возможность расширения за счет приобретения других компаний. Но если кинотеатры пойдут по тому же пути, что и супермаркеты, для завершения процесса потребуется много лет.

«Консолидация нужна рынку. Это произойдёт, но не скоро, – подытожила Зинякова. – Есть сети, которые планируют расширяться, но есть и те, что обанкротились. Мелкие сети сегодня переживают очень трудные времена. Речь идет не только об арендной плате, но и об обслуживании оборудования, расходы на которое исчисляются в долларах».


Источник перевод для MixedNews — Наталья Головаха


Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Ademir (22 января 2019 18:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1138
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: ISI
    Это был первый в России кинотеатр в западном стиле, где демонстрировались международные блокбастеры и подавались большие порции попкорна и кока-колы.
    Класс! Это что - прогресс, когда в кинотеатре во время просмотра чавкают и отрыгивают? А если ещё и пукать во время просмотра, то получится совсем как в Германии.
    Зачем, спрашивается, россиянам брать от Запада именно всё дерьмовое? Западные "свободы" по своей сути представляют или извращения (ЛГБТ, педофилия, зоофилия, и т. п.), или поощрение звериного начала. Англосаксы часто совокупляются в парках (см. "Корни дуба"). В общем, на Западе явно доминирует звериное начало в особях (не могу называть их людьми, потому что в них почти нет ничего человеческого). Ну и зачем россиянам уподобляться этим нелюдям? Статейка ни о чём.

       
     


  2. » #3 написал: Василий 1 (22 января 2019 17:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 306
    Рейтинг поста:
    +2
    Для души они показывают советские фильмы. Хитрожопые капиталисты.

       
     


  3. » #2 написал: cosm (22 января 2019 16:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикаций 2390
    комментариев 5410
    Рейтинг поста:
    -1
    Цитата: ISI
    По моему наше кино стало насквозь коммерческим и снять что то для души уже не в состоянии. Не то состояние души и у авторов, и у исполнителей, и у всех, участников процесса съемки... Много спецэфектов,красок, но мало души, ее почти нет, по определению... Возрождается именно ИНДУСТРИЯ, цель которой - получение прибыли всеми возможными способами...

    Развитие это всегда хорошо и со знаком плюс. Как понять выражение "нет души"? И я лично рад, что развивается именно ИНДУСТРИЯ. А снимать "ментовские войны" и прочие пережитки, в духе нулевых и 90ых надо оставить.Зато "там душааа" :) Если прибыль есть, значит это смотрят. Тут не поспоришь. Если вы не знали, абсолютно любое кино снимается для получения прибыли за очень редким исключением. Это оплата актеров, декорации, аниматоры, сценаристы и т.д и т.п.
    Попробуйте месяц поработать бесплатно, а лучше 3. После мы поговорим.

       
     


  4. » #1 написал: ISI (22 января 2019 15:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 8
    комментариев 1815
    Рейтинг поста:
    +1
    По моему наше кино стало насквозь коммерческим и снять что то для души уже не в состоянии. Не то состояние души и у авторов, и у исполнителей, и у всех, участников процесса съемки... Много спецэфектов,красок, но мало души, ее почти нет, по определению... Возрождается именно ИНДУСТРИЯ, цель которой - получение прибыли всеми возможными способами...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map