Поистине - нет ни одного шанса, который она бы не упустила
Некоторое время назад я писал (https://yuritkachev.livejournal.com/617.html) о том, что у Украины ещё есть возможность запрыгнуть на подножку поезда, идущего из Китая в ЕС - т.е. принять участие в формировании системы транспортных коридоров, которые, вероятно, станут основными маршрутами движения товаров в ближайшие 25-30 лет как минимум.
Просто для этого нужно не носиться с прожектами типа "а давайте мы запустим поезд, который должен будет переплыть через два моря, проехать через десяток госграниц, но всё-таки попадёт в Китай в обход России, чтоб ей пусто было", а системно лоббировать для Украины роль южного коридора "Нового шёлкового пути" через Казахстан и Россию. Действительно, как я тогда писал, в своё время рассматривались варианты проложить этот коридор через Волгоград, Харьков или Донецк - и далее через Киев или через Одессу в Южную Европу.
В той записи я говорил, что в принципе эта возможность пока ещё не упущена. Теперь же этот поезд, похоже, всё-таки уже ушёл. На конференции в Париже Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики. К меморандуму прилагается также схема этой самой логистики. И новость в том, что "украинского" варианта в этой схеме уже нет (ранее он фигурировал практически во всех). Остался только "лайт" вариант: южное ответвление магистрального маршрута: Москва-Киев-Будапешт. Однако это уже не совсем то. Фактически, он почти не позволяет сэкономить ничего по расстоянию - зато добавляет на маршрут сразу две таможни, что делает его, мягко говоря, не слишком выгодным по сравнению с основным маршрутом Москва-Минск-Варшава-Берлин. В особенности - с учётом специфики украино-российских отношений и перспектив их развития (херовых). Ну и в отличие от предыдущих вариантов, пронизывавших всю территорию Украины, этот затрагивает лишь малую её часть.
Короче, эту возможность для развития мы, кажется, всё-таки просрали, хотя мне лично ещё недавно это казалось почти невозможным. Но политические украинцы в очередной раз доказывают, что их способность просрать что угодно почти не имеет ограничений. С чем я их и нас вместе с ними поздравляю.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4505
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментарий 2351
Рейтинг поста:
Хочу разочаровать автора - до невозможности. Напомнить закон сообщающихся сосудов, если где-то возможности потеряны, значит где-то появились новые перспективы. Крымский мост открывает колоссальные горизонты развития логистики для Новороссии, дает возможность вписаться в "Новый шелковый путь". Надо только протянуть красный маршрут через Кубань, Крым, Новороссия (Херсон, Николаев, Одесса, Измаил) и дальше по Дунаю в центральную Европу со всеми остановками. Киеву и Западной Украине могу предложить только "балалайку", китайскую вышиванку и новые кастрюльки. Продолжаем скакать.
--------------------