По утверждению экспертов, Сергей и Юлия Скрипаль всё ещё находятся в Великобритании, общаются с друзьями и даже работают на британские спецслужбы, пишет Daily Telegraph.
Как напоминает издание, как только Скрипали покинули больницу города Солсбери, они исчезли из поля видимости общественности, а также друзей и членов семьи. Стать «невидимыми» россиянам помогали работники лондонского бюро МИ-5, занятые в программе секретного переселения сотрудников спецслужб.
Однако, как сообщают сегодня осведомлённые источники, Сергей и Юлия Скрипаль с большой вероятностью всё ещё находятся на юге Англии и продолжают лечение под наблюдением узкого круга докторов, доказавших свою способность сохранять молчание, а не живут в изоляции в далёкой стране, как многие предполагали.
Один из источников издания в органах безопасности заявил, что Юлии Скрипаль «запросто могли найти работу», а значит, предоставить собственный источник дохода и возможность вернуться в общественную жизнь, оставаясь при этом под защитой британских властей. Как отметил неназванный источник, свободное владение Юлии русским языком может также быть полезно спецслужбам Соединённого Королевства.
Более того, как сообщается, Юля вовсе не «отрезана от своей прошлой жизни», а продолжает поддерживать связь с друзьями, как из России, так и из Великобритании. Несколько из них, по всей видимости, даже навещали её минувшим летом.
Журналист BBC Марк Урбан, бравший интервью у Сергея Скрипаля незадолго до отравления, считает, что «есть множество причин, по которым они (Скрипали — ИноТВ) могли бы остаться в Великобритании». К тому же, как напоминает Урбан, экс-глава Секретной разведывательной службы МИД Великобритании в недавнем интервью заверил, что британские власти продолжают заботиться о людях, попавших в подобную ситуацию.
Хотя лица Сергея и Юлии Скрипалей широко узнаваемы, в последнее время их внешность существенно изменилась, замечает издание. На последнем фото Юлии, снятом после отравления, видно, что она потеряла в весе, сменила причёску и цвет волос. Что касается её отца, он также значительно похудел после 9-недельной комы. Как отметил источник газеты, «вероятно, он мог бы прогуливаться по улице в шляпе или, может, сменить цвет волос без риска быть узнанным. Вполне возможно, он не давал интервью как раз потому, что не хотел себя выдавать».
Как утверждают осведомлённые лица, до июня прошлого года Юлия ясно давала понять друзьям и знакомым, что намерена вернуться в Россию, однако это идея была в одночасье «похоронена», предположительно, когда Скрипали получили от полиции всю информацию о подозреваемых в нападении.
«Никто из опрошенных газетой Telegraph экспертов не считает, что Скрипали находятся в серьёзной опасности», — подчёркивает издание. По мнению бывшего сотрудника органов безопасности Филипа Ингрэма, который сам занимался секретным переселением агентов, «первоочередной целью этого нападения не было убийство»: «Это был сигнал влиятельным олигархам, подогревающим оппозиционные настроения в преддверии российских выборов, а также способ Путина раздуть националистические чувства (у россиян — ИноТВ).
Кроме того, все эксперты согласны, что агенты, под защитой которых находятся Скрипали, принимают пожелания своих подопечных всерьёз и желают им счастья. По словам Ингрэма, программа персональной защиты подразумевает «создание баланса между защитой и возможностью жить нормальной жизнью». «Их наставники сами захотят воодушевить их. Если они (Скрипали — ИноТВ) счастливы, тем лучше и для налогоплательщиков, и для властей», — поясняет специалист.
Как отметил Ингрэм, расходы властей на содержание Скрипалей в Великобритании вряд ли будут чрезмерными, в особенности, с учётом того, что Сергей Скрипаль в течение многих лет передавал информацию Соединённому Королевству. Вероятно, им предоставлено «скромное жильё», пособие средних размеров, а также выданы средства на покупку мебели, автомобиля и оплаты расходов на жизнь.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1526
Рейтинг поста:
Просто крохоборской точности ради.
Все уже, вроде, читают по-аглицки, и даже, вроде, понимают.
Что утверждает автор в Telegraph (Victoria Ward)?
Она пишет, что некие "эксперты", вот так, суммарно, "эксперты", естественно, неназванные, claim (= заявлять о чем-то без каких либо ссылок и доказательств, равно, и без хоть каких-то "свидетельств" кого либо о чем либо), что....
Т.е., эти эксперты не "рассказывают"
нечто, а claim, что...
И идет текст того, что собственно (голословно) заявляется (=claim). Живут, мол, на юге? Нет, не так.
В тексте, Скрипали возможно пребывают там("could still be in UK"). Could = предположительное от "могли бы" там находиться.
Т.е., это "возможно"., в принципе.
Так, кто все же заявляет (claim) об этом
предположении? Журналистка? Нет.
Некие "эксперты", о которых эта журналистка упоминает? Тоже, нет.
Кто же?:
"Well-placed sources" открыли (revealed!), что Скрипали likely остаются на юге Англии. Likely!!!
И даже, не highly, а просто likely, = есть такая вероятность....
К журналистке не придраться.
Лично она "ссылается"... На что?
На некие рассуждения в жанре claims о "вероятно", "возможно" и они так полагают ("experts believe").
И ей надо верить, что она не придумала сама или с "помощью" весь этот "нарратив".
А это все "эксперты" и "близкие источники". С их "вероятными" claims
and beliefs, но зато в "уважаемом" и вне сомнений добропорядочном мире UK.