На фоне растущего населении планеты миграция может оказывать большую нагрузку на инфраструктуру и ресурсы государств. Точные количественные данные о миграционных потоках помогли бы правительствам стран эффективнее решать проблему мигрантов, однако такие данные отрывочны и изобилуют ошибками, даже те, которые касаются развитых стран.
Учёные из Вашингтонского университета предложили новый статистический метод оценки миграционных потоков, на основе так называемого «псевдо-Байесовского подхода». Они показали, что миграция (пересечение границы с последующим проживанием не менее года) выше, чем считалось ранее, но при этом относительно стабильна, варьируясь в пределах от 1,1 до 1,3 процентов населения планеты в период с 1990 по 2015 годы. При этом с 1990 года примерно 45 процентов мигрантов вернулись на родину, что превышает ранее сделанные оценки.
Оценочная глобальная миграция по регионам в период с 2010 по 2015 годы (в миллионах человек)
Государственные органы собирают данные о мигрантах в пунктах прибытия, но в заполненные формы могут закрадываться много ошибок, и они зачастую не содержат информацию, необходимую демографам.
Новая методика оценки миграции основана на псевдо-Байесовском подходе; она была выверена на основании достаточно надёжных данных по 31 стране Европы. Оценки совпали с реальными данными с достаточной точностью. Авторы считают такую точность значительным достижением, так как даже в Европе данные об одном и том же потоке могут различаться более чем в три раза, в зависимости от того, собраны они выпускающей или принимающей стороной. Также оказалось, что псевдо-Байесовский подход по сравнению с другими методами более точен в отношении обратной миграции.
Сделанная учёными оценка показывает значительно более высокий уровень миграции, чем предыдущие методы — от 67 до 87 миллионов мигрантов за каждый пятилетний период с 1990 по 2015 годы. Для сравнения —другой (широко используемый) метод, показывает от 34 до 46 миллионов мигрантов в пятилетку. Кроме того, хотя общее число мигрантов по псевдо-Байесовской оценке выросло в период с 1990 по 2015 год, миграция в это время оставалась стабильной — от 1,1 до 1,3 процента населения планеты.
Также учёные подразделили уровень миграции в разрезе эмиграции, обратной миграции и транзитной миграции (мигранты перемещаются между двумя странами, ни одна из которых не является их родиной). В общем, в период с 1990 по 2015 год более 60 процентов мигрантов были эмигрантами. Транзитная миграция не превышала 9 процентов. Обратная миграция составила от 26 до 31 процента всех мигрантов — более чем в два раза выше цифры, даваемой другими методами. Высокий уровень обратной миграции со временем возрастал. В период с 1990 по 2015 годы около 45 процентов мигрантов вернулись на родину.
Пиковые показатели миграции соответствовали глобальным политическим событиям. Например, миграция из Сирии составила два из трёх крупнейших миграционных потоков в период с 1990 по 2015 годы.
В будущем исследователи планируют включить данные из неправительственных источников, таких как социальные сети, с целью улучшить точность своих оценок и разработать методы предсказания будущих миграционных потоков.