Ни один патриархат не поздравил новоизбранного главу ПЦУ («Православной церкви Украины») с созданием «новой поместной церкви». Зато это дважды сделал Государственный департамент США – государства, от Церкви предельно далёкого. И что теперь можно сказать об «автокефальности» новоявленной структуры?
Её извлекли на свет вопиюще антиканоническим способом. Это вообще не позволяет говорить о ней как о «церкви». Так же ничего нельзя сказать и о «томосе», в попрание канонов дарованном Экуменическим «патриархатом», который сам оказался вне вселенского православия.
Желания маленького «патриархата» в турецком Стамбуле понятны: продолжать прирастать приходами, епархиями, экзархатами (как в 1920-1990-е годы путём антиканонической экспансии в Западной Европе и Северной Америке); продолжать прирастать землями (за счёт вторжения на каноническую территорию РПЦ в тех же 1920-1990-х, когда сначала церковь была измождена большевистскими гонениями, затем сама Россия – деяниями либеральных внуков тех комиссаров в пыльных шлемах). И как в 1920-х Константинополь поддерживал в России не Церковь, созданную Христом, а «обновленческую» псевдоцерковь, так и теперь Стамбул ассистирует врагам православия, учредившим «Киевский патриархат» и легализовавшим заокеанскую УАПЦ (последняя была создана в 1920 г., затем, как и «обновленцы», самораспустилась из-за отсутствия паствы, но была возрождена при Гитлере в 1942 г.).
Поэтому привычно врали на «молебне в честь автокефалии» Порошенко, Парубий и министр украинской культуры Ныщук, рассказывая свезенным бюджетникам, что создали УАПЦ Петлюра и Скоропадский (заклятые враги, между прочим, но это «массе» знать не полагается).
Впрочем, какая разница, кто создал «церковь», если не Христос? В конечном итоге ясно кто.
С 1920-х годов Экуменическим патриархатом управляли и управляют прямые ставленники США. Это даёт ответ на вопрос, зачем православный, казалось бы, Фанар разрушает православие на Руси и тем самым – единство православного мира. Православие было ведущей культурно-исторической силой, создававшей Россию, вводившей её в круг восточно-христианской цивилизации. И именно Россия спасла Православную цивилизацию, взвалив на себя бремя Третьего Рима – единственного православного суверена и православной империи, Катехона (1). Сегодня этот восточный Катехон противостоит западному гегемону. Тому самому Deep State (глубинному государству), которое – сколько бы простаки вроде Трампа ни пытались c его помощью сделать Америку «снова великой» – не перестанет расширять контроль над миром: посредством цветных революций, великих переселений мигрантов, «экспорта демократии».
Ликвидировать Россию военным путём не получается. Значит, надо действовать через «институты открытого общества», внедрение «общечеловеческих ценностей», кропотливо разрушая культурно-историческую традицию, превращая русский суперэтнос в толпу ожидающих Дяди Сэма. Достичь этого можно только путём уничтожения генетического кода русского человека, сформированного православной цивилизацией. Ведь даже если русский (великоросс, малоросс, белорус, карпатский русин) считает себя неверующим, его нравственные основы и культурные традиции определены поколениями православных предков. Так и «наращивалась» Русская цивилизация на остов глубинного православного Царства как проекции Царства Небесного – проекции, искажённой нашими грешными душами, но Царством эти же души вразумляющего и охраняющего молитвой Церкви.
Малая (коренная) Русь – исток Русской цивилизации. Справедливо виднейший идеолог Deep State Бжезинский утверждал, что без «Украины Россия перестаёт быть евразийской империей». То есть – Катехоном. Скажем больше. Без Малороссии Россия не возродится. Современная РФ – ещё не Россия даже географически. Это лишь осколок исторической России, пусть самый крупный и экономически самодостаточный. Ведь Киев, Вышгород, Чернигов – это сердце Русского мира, восточнославянский Иерусалим.
В отношении Русского мира продолжается деятельность по его расколу как единого тела. Последний этап этой деятельности начался три десятилетия назад, ещё при СССР. И на пятый год после инспирированной извне «революции достоинства» политические, экономические, культурные артерии, соединяющее сердце этого тела с остальной системой, практически уничтожены. Однако, как показала позиция канонической церкви на Украине – единственного оставшегося звена культурно-исторической связи Малой Руси с остальным Русским миром, – аорта эта работоспособна.
Ни один представитель УПЦ (МП) не принял участия в «объединительном соборе». Даже иуды Драбынко и Симеон за день до «собора» перешли в Экуменический патриархат. В бумажках, выписанных им Варфоломеем 14 декабря, говорится: «Мы пришли к решению посредством этой Патриаршей Грамоты принять Вас в юрисдикцию нашего Святейшего Апостольского и Патриаршего Экуменического Престола вместе с Вашим непорочным клиром…»
Этот «собор» даже с натяжкой нельзя назвать объединительным. Патентованные украинские иудушки, испросив сии грамоты как условие своего участия в «соборе», ещё до провозглашения ПЦУ подставили и свою новую «церковь», и Варфоломея с Порошенкой. Но тут, как говорят в Малороссии, «бачили очі, що купували…».
Общих кураторов Фанара и Банковой не волнует каноничность-неканоничность ПЦУ. Последняя не получила ни одного поздравления ни от одной из поместных церквей, а американский Госдеп отметился с поздравлениями уже дважды. В первый же час после собора посольство США «искренне поздравило Украину с историческим Собором и созданием независимой поместной Украинской православной церкви». Через день представитель Госдепартамента Р. Паладино заявил, что «создание этой церкви было историческим событием для Украины», заверив, что США продолжают решительно поддерживать Украину в «свободе вероисповедания, которой не должны ставиться какие-либо препятствия извне». А накануне «собора» Денисенко наградил бывшего замдиректора ЦРУ «за помощь Украине со стороны Соединенных Штатов в создании единой поместной украинской православной церкви».
Филарет награждает экс-замдиректора ЦРУ
Вот и вся история. Ещё одно проявление американской «мягкой силы». Однако Денисенко переиграл цэрэушников; Америке, Фанару и Банковой, вместе взятыми, так и не удалось поставить своего человека предстоятелем ПЦУ.
Буквально в последние дни перед «собором» Киев и Стамбул пришли к компромиссной фигуре в виде канонического тогда ещё епископа Симеона Винницкого. Убедившись, что никто из УПЦ (МП), кроме бесполезного Драбынко, на «собор» не собирается, они посулили Симеону предстоятельство. Это давало представительство хотя бы одного украинского канонического правящего (т. е. с паствой и епархией) архиерея в «соборе» и позволяло надеяться, что в новую «церковь» со временем перейдёт и ещё десяток автокефально настроенных архиереев УПЦ (МП).
Однако Денисенко пошёл ва-банк. Три часа «собор» не мог начать работу. И только когда представители Стамбула согласились на выдвижение в качестве претендента ручной мартышки Денисенко, последний подписал акт о роспуске «Киевского патриархата». Судя по тому, что прямо во время собора представители Экуменического патриархата дважды хлопали дверями и уезжали в аэропорт (по нашим данным, один раз их даже вернули из Борисполя под предлогом отмены вылета «по причине нелётной погоды»), избрание предстоятеля ПЦУ стало итогом торга. А Денисенко со своей стороны согласился на кабальные (дезавуирующие всяческую автокефалию) условия написанного в Стамбуле устава «украинской церкви».
Всё это наскоро сшитое гнилыми нитками «единство украинского православия» начнёт трещать по швам в самом скором времени. Это, однако, не означает, что священноначалию УПЦ (МП) можно ограничиться запрещением в служении отступников.
Украинское государство – антирусское и антиправославное по природе – никогда не прекратит давления на Русскую православную церковь на Украине. Тем более сейчас – пока это важнейшая часть предвыборной кампании Порошенко. А в самом епископате УПЦ (МП) масса слабых мест в виде ставленников Драбынко времён его руководства кадровой политикой при митрополите Владимире Сабодане.
За день до «собора» фактический глава ОВЦС УПЦ (МП) протоиерей Николай Данилевич стал снова открывать «окна возможностей (чем он занимался и во время заместительства в ОВЦС при главе отдела Драбынко).
А глава синодального информационно-просветительского отдела архиепископ Климент пояснял BBC, что, мол, Драбынко с Симеоном не имеет смысла отлучать: они-де «создают новую церковь (sic!) и туда переходят… Мы можем только констатировать, что они перешли в раскол… Нам остается это только с грустью констатировать». Церковному чиновнику – как продукту церковно-государственных отношений, выстроенных при Драбынко-Сабодане, – даже в голову не приходит, что Церковь может вести себя иначе. Напомним, что в 1997 году Церковь отлучила Филарета Денисенко, который к тому времени уж пять лет как «создал новую церковь и туда перешёл». Те же архиепископ Климент и протоиерей Николай чаще и громче всех заявляют, что у них «нет никакого Московского патриархата». Это мелкое предательство не спасает Церковь от захватов храмов, от обвинений в молитвах за Путина, за ФСБ, за армию «страны-агрессора».
И никогда не спасёт.
А вот смущение в ряды верных – тех, для кого Русский мир есть подножие Царствия Божия, для кого, как заповедано, Москва есть Третий Рим, кто помнит, что первые Московские святители были Киевскими митрополитами, – внесёт. Внесёт в то самое время, когда больше всего требуются твёрдое стояние в вере, единство и сплочение.
От русофобов Церковь на Украине благодаря появлению неканонической ПЦУ очищается. Так не пора ли, памятуя о своей исконной русскости, встретить грядущие испытания с открытым забралом, без виляний и прогибов?
Киев, 19 декабря 2018 года,
в праздник святителя и чудотворца Николая
(1) Греч. ὁ κατέχων («Удерживающий») — в христианской эсхатологии исторический субъект, чья миссия – препятствовать окончательному и всеобъемлющему торжеству зла.