Специально для mixstuff – Olga_Vesna
Учительница Ирина Анастасенко рассказывает о том, как австралийская реальность перевернула все её представления о жизни, накопленные с детства.
С австралийцем Томом я познакомилась в Москве. Он работал учителем в международной школе, а я занималась наукой, окончив Химический факультет МГУ. В какой-то момент я тоже решила заняться преподаванием и устроилась учителем на замену в ту же школу.
Мы решили уехать из России, чтобы я смогла получить международный диплом преподавателя. Выбирали между Англией, США, Канадой и Австралией. Первые три варианта были либо слишком дорогими, либо неудобными по ряду причин, и мы остановили свой выбор на Австралии. Тому уже предложили там работу, да и свою семью он не видел уже целых семь лет.
На сбор всех необходимых документов для получения визы ушло очень много времени и нервов, но, в конечном итоге, в 2016 году мы переехали. Первый год мы жили с родителями Тома, а потом купили юнит (апартаменты в одноэтажном доме со своим двориком) в маленьком посёлке у океана, в 80 километрах к югу от Сиднея.
Поначалу я ходила с московским каменным лицом, ведь в Москве никому нет дела до других, и никто не станет здороваться с незнакомцами. Мне казалось странным, что совершенно незнакомые люди могут просто так начать с тобой разговор. Например, продавцы в супермаркете очень приветливые и постоянно интересуются, как у тебя дела. Наверное, им казалось, что я полная идиотка, потому что я не знала, как на это реагировать.
Когда я впервые натолкнулась на змею, я запаниковала. Но через некоторое время я поняла, что такой страх иррационален и идёт от незнания. Австралийцев с детства учат, что делать, если до тебя что-то дотронулось в океане или на тебя сел паук. Спустя три года я поняла, что, если я до сих пор жива и ничто меня не убило за это время, значит всё не так уж страшно.
В Австралии я проучилась два года в местном университете. Потом несколько раз пересдавала языковой экзамен IELTS, чтобы набрать необходимое количество баллов для учительской аккредитации.
Я устроилась на работу учителем на замену (в Австралии это называется casual teacher). Я заменяю учителей, которые заболели или уволились. Должна сказать, что найти здесь работу непросто. Вам должно очень повезти — неожиданно появившаяся вакансия или нужные знакомства.
В России странно не пойти в университет после школы. Здесь же академические знания не являются особым преимуществом. В школе развивают индивидуальные способности каждого ребёнка, и нет необходимости быть отличником по всем предметам. Для многих профессий достаточно десяти классов школьного образования и одного года в специализированном колледже. Электрики и сантехники зарабатывают очень хорошо. В России эти профессии, мягко говоря, не очень престижные и высокооплачиваемые.
Дети здесь развиваются как независимые личности. Это отражается как на школьном обучении, так и на повседневной жизни. С определённого возраста родители предлагают своим чадам возможности зарабатывать себе на карманные расходы: 5 долларов за мытьё посуды, например, а с 16 лет они все уже подрабатывают. Когда я дополнительно решила устроиться официанткой в местный бар, менеджер был ошарашен тем, что в 28 лет у меня не было опыта такой работы.
Мне нравится, как австралийских детей настраивают на критическое и творческое мышление. Они не просто получают какие-то знания, но и учатся думать и понимать, что и почему происходит вокруг. Почему, если ты живёшь у моря, твой велосипед ржавеет быстрее, чем велосипед Томми, живущего в горах? Иди и выясни. Математика тоже привязана к реальной жизни. Детей учат тому, как работают кредитные карты и тому, как рассчитать необходимое количество денег для покупки собственного дома.
Менталитет австралийцев нацелен на получение удовольствия от жизни. Работа и успех – не главное. Здесь основные ценности – это семья, здоровье (все занимаются спортом), походы на пляж или в лес, пешие прогулки и пикники с детьми. Выходя на пенсию, люди часто отправляются в круиз по Европе или в какое-нибудь другое путешествие. В России бабушка должна смотреть за внуками, а здесь пенсия – это время для себя.
Странно, но я скучаю по той еде, которую в Москве обычно никогда не ела. Например по колбасе-салями или по селёдке в винном уксусе (здесь вообще нет селёдки). А ещё здесь невозможно найти настоящий чёрный хлеб.
Иногда я скучаю по русскому языку. Я до сих пор не могу поверить, что работаю и обучаю детей на неродном мне языке.
Здесь всё иначе. Все вещи, которым меня учили с детства, как будто из другого мира. Например, из-за близости океана здесь очень большая влажность, и постиранное бельё может сохнуть неделю, в Москве для этого хватает одной ночи.
* Имена были изменены по просьбе героини
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4524
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4564
Рейтинг поста:
Странная москвичка, очень странная. Не сказать больше.