В последние годы женщины прочно заняли место в вооруженных силах Норвегии. Что же думает женщина-солдат о роли Норвегии в нашумевших учениях НАТО «Единый трезубец»?
24-летняя Труде Йелстен (Trude Gjelsten) — студентка факультета обществоведения. В сборах народного ополчения провинции Нурланн она участвует как член тактической группы. Журнал «Ню тид» поинтересовался, что она думает о «худшем варианте» развития событий.
«Ну да, когда ты на учениях, то поневоле задумаешься, за что и как придется воевать, если на твою страну вдруг нападут. На войне может произойти всякое: может статься, что будешь убивать других, а может, наоборот, придется самому испытать разные страдания. Этого никто не хочет», — отвечает помощник командира отряда «Цапля».
А что же она думает о том, что России натовские учения пришлись не по нраву?
«Отсюда, из Средней Норвегии, до России далеко. Русские и сами постоянно проводят учения, поэтому я не понимаю, с чего они вдруг увидели угрозу», — отвечает Йелстен. Но все время делать из России врага нельзя, считает она.
«У Норвегии с Россией масса двусторонних договоров. Во многих вопросах мы взаимодействуем. До Украины (2014 год) мы сотрудничали даже по военной линии. Конечно, мы сотрудничаем и с США, мы же партнеры по НАТО. К тому же США выплачивают огромные суммы в натовский бюджет».
Йелстен отмечает, что настоящее сотрудничество — это когда ты не только берешь, но и даешь. На критику со стороны пацифистов, что масштабные учения наподобие «Единого трезубца» — да и армия вообще — дорого обходятся, она отвечает так:
«Строить мир и укреплять сотрудничество, конечно, важно, но нельзя забывать, что наша задача — защищать родину».
Йелстен полна амбиций и намерена делать карьеру по линии ополчения. Задумывалась она и о том, чтобы присоединиться к международным силам, признается она журналу «Ню тид».
«Это был бы полезный опыт, хороший и плохой — всякий. Я бы не отказалась, если бы мне вдруг предложили», — говорит Йелстен с улыбкой.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.