Украинский президент Порошенко пытается выжать максимум из устроенной им накануне выборов провокации на Черном море. Поскольку с переносом или вовсе отменой народного волеизъявления не сложилось, Петр Алексеевич все сильнее бьет в барабан войны, чтобы накрутить военную истерию в украинском обществе.
В интервью немецкому изданию Funke Media Group он обвинил Кремль в намерении военной силой захватить порты Бердянск и Мариуполь:
Москва пытается получить наземный коридор из оккупированного Донбасса в оккупированный Крым, захватив Мариуполь и Бердянск.
Если верить Порошенко, на границе с Незалежной Россия сосредоточила внушительную военную группировку численностью около 80 000 человек, а также 80 боевых кораблей и 8 субмарин. Всего над Украиной «нависают» 500 российских самолетов и 300 вертолетов, 900 танков и 1400 РСЗО и артиллерийских систем. Неужели вся эта военная мощь имеет не оборонительный, а наступательный характер? Неужто Путин задумал недоброе и решил подвинуть границу дальше на запад?
Украинский президент утверждает, что целью Москвы является «прорубание» сухопутного коридора до Крыма. Но так ли он нужен сейчас, когда такой ценой построен Крымский мост, соединивший оба берега Керченского пролива? Ведь еще в прошлом году сам Петр Алексеевич заявлял следующее:
Строительство Крымского моста — это признание Россией того факта, что „сухопутного коридора“ России в Крым уже никогда не будет.
Сухопутный коридор не только до Крыма, но и до Одессы России необходим, так считает Эдуард Попов, директор Центра информационного и общественного сотрудничества «Европа».
Во-первых, это страховка на случай, если что-то случится с Крымским мостом, например, он будет уничтожен в результате начала полномасштабных боевых действий.
Во-вторых, лишение Украины доступа к морю с конфискацией у нее Новороссии резко уменьшает ее экономические и военные возможности, моментально превращая ее в квазигосударство с минимальной возможностью причинять вред интересам России.
В-третьих, воссоздание большой Новороссии на базе ДНР и ЛНР поможет перевести эти образования на самообеспечение и создаст новые возможности для их военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией, поскольку именно в этих регионах и сосредоточена большая часть бывшего советского ВПК.
Однако брать Новороссию надо было в 2014 году, когда на Украине не было армии. Мариуполь вообще изначально был в составе ДНР, пока его не сдали Киеву бездарным образом. В дальнейшем в ходе наступления ополчения 2014 года была возможность повторно взять оставленный украинскими силами город повторно, а до Бердянска было рукой подать. Однако этого сделано не было. О мотивах лиц, принимающих решения, впоследствии поведал бывший глава правительства ДНР Александр Бородай. По его словам, стратегически важный город не стали брать, поскольку об этом попросил самый богатый украинский олигарх «хозяин Донбасса» Ринат Ахметов:
Как он может вытаскивать свою продукцию с террористической территории Донецкой республики в Италию? Ну естественно - никак. Он не может ее оттуда вывозить. Соответственно, он должен возить с украинской территории, а единственный доступным ему портом (является) Мариуполь.
Собственно говоря, на этом можно в очередной раз поставить точку в вопросе «пробивания коридора до Крыма» и «создания Новороссии». Национальные интересы страны оказались в очередной раз «слиты» в угоду даже не российскому, а украинскому олигарху. Поэтому на саммите в Аргентине западные лидеры, несмотря на воинственные призывы Петра Порошенко, спокойно кушали лобстеры и стейки, запивая их добрым вином, зная, что ничего такого не предвидится.