И это хорошо, поскольку когда взглянешь поближе на переговоры в Брюсселе, становится ясно: единственное, что имеет значение — возвращение власти ЕС над Соединённым Королевством, а отнюдь не что-нибудь в интересах кого-либо из вовлечённых, британцев или кого-либо ещё.
Партнёры по итальянской коалиции всё ещё обладают почти 60% поддержкой итальянцев. Вот только предпочтения изменились: теперь Лига обходит движение «Пяти звезд» (33% против 26%), а другие право-центристские партии, а именно «Вперёд, Италия» Сильвио «подставное лицо» Берлускони сильно потеряли (с 14% на выборах в марте до всего 7% сейчас).
И приблизительно такое же количество теперь понимает, что ЕС плохо обращается с Италией. А эти цифры только ухудшатся, если ЕС проведет взимание штрафов с Италии за принятие бюджета, который не нравится Брюсселю.
Более того, теперь мы наблюдаем поддержку ещё и «Италэкзита». Недавний опрос Politico Magazine, размещенный на Zerohedge, показывает, что большинство итальянцев в возрасте до 45 лет, хотя и небольшое, готово именно на это — покинуть Европейский Союз.
Те, кому больше 45-ти всё ещё подвластны идеалам ЕС, связывавшего воедино воюющую Европу, а не сопоставляют с реальностью то, чем он на самом деле является — отчуждённой тиранической олигархией, возглавляемой неизбранными технократами с сильными связями со старыми деньгами и старой властью.
Источником этой поддержки служит, как я полагаю, резкий контраст между тем, как Мэй умиротворяет высшее руководство ЕС из-за безрассудства британского народа, захотевшего выйти из убогого союза, и тем, как заместитель премьер-министра Маттео Сальвини нападает на лицемерие Брюсселя из-за финансовых ограничений.
Сальвини делает именно то, что ему надо делать, чтобы укрепить поддержку и оттолкнуть итальянский электорат подальше от Брюсселя. Это проявление политической гениальности — представить бюджет, который был по нраву обеим частям коалиции — налоговые льготы и сокращение регулирования наряду с универсальным базисным доходом — одновременно мягко выставляя напоказ финансовые нормы ЕС.
Сальвини и его партнёр по мятежу Луиджи Ди Майо соорудили идеальную политическую отраву, которую ЕС проглотил. В бюджетном предложении нет ничего, против чего можно было бы реально возражать. Бюджет не решит ни одну из проблем Италии, но и существенно ничего не ухудшит.
Он был выдвинут, чтобы терзать руководство ЕС, разжиревшее и обленившеесяь из-за того, что всё подтасовывалось в его пользу. И совершенно предсказуемо оно отреагировало слишком остро.
Подумайте, что делает ЕС со своим бюджетом. Они угрожают миллиардными штрафами итальянскому правительству, которое просто по уши в долгах.
Вот это и есть определение «плохого зрения».
Подумайте, как они обращаются с Брекзитом. Они требуют огромной платы от Соединённого Королевства за его уход. Это помимо тех денег, что оно уже ежегодно выплачивает в бюджет ЕС.
И не забывайте, ребята, что единственная причина проблемы итальянского суверенного долга не появляется в заголовках на первых страницах газет потому, что Европейский Центральный Банк — единственный «предельный» покупатель (т. е. отказывающийся от покупки при росте цен) итальянского долга. А президент ЕЦБ Марио Драги не делает этого из-за великодушия своего подготовленного Голдман-Сакс сердца.
Итак, всё это не более чем театр Кабуки. И Сальвини это прекрасно понимает.
Он понимает, что евро — это смертоносная ловушка для Италии. И еще он знает, что у него есть рычаги влияния из-за самой величины долга.
Так что наблюдать сейчас за ЕС — всё равно, как наблюдать, как он справлялся с переговорами по греческому долгу в 2015 году.
Они отказывались вести переговоры. Они выставляли необоснованные требования. В случае Греции у них был легкомысленный греческий электорат, который не поддержал бы Грекзит и оказывавший столь же легкомысленному премьер-министру Алексису Ципрасу поддержку, которая была ему нужна, чтобы вывести Грецию из зоны евро.
Так что стратегия работает.
Тоже самое происходит с Брекзитом. Британская аристократия не хочет покидать ЕС. Тереза Мэй — из сторонников сохранения британского членства в ЕС, и очевидно продалась, что в данный момент даже не смешно. С самого начала она имела все рычаги, а действовала так, словно их вообще нет.
Так что теперь она вместе с Брюсселем делает именно то, что тот и добивался ради контроля налоговой торговой политики Британии и, одновременного лишение её права голоса в парламенте ЕС. Честно говоря, статус Британии после подписания этой сделки — просто образчик того, что будет с каждой страной, которая останется.
Обложение налогами без представительства.
Так что никого не должно шокировать, что ЕС обращается с Сальвини и его правительством с теми же презрением и высмеиванием. И Сальвини хочет именно этого. Ему приходится маневрировать с Брюсселем, чтобы представить их «плохими парнями».
Ведь если он собирается освободить Италию от Брюсселя, то это не только его идея. Он должна быть ещё и народной.
Благодаря ему и итальянцам в целом дурни на высоких постах в Брюсселе лишь счастливы будут услужить. Честно говоря, я думаю, что они похожи на гнусных придурков.
Они действительно думают, что могут найти способ решения. Но истина в том, что они не могут.
С чего, как вы думаете, президент Франции Эммануэль Макрон и прирученная «хромая утка» канцлер Германии Ангела Меркель так неистово хотят заиметь Великую армию ЕС? Чтобы вторгаться и оккупировать своенравные государства-члены ЕС, а вовсе не защищать их от России.
Чем больше ЕС пытается задирать и принуждать Италию сделать то, что он хочет, тем больше итальянцы, даже престарелые, будут поддерживать Крестовый поход Сальвини против них. Популизм популярен по всей Европе.
А майские парламентские выборы в ЕС, вероятно, окажутся основным поворотным пунктом траектории ЕС. Все евроскептические партии крайне недостаточно представлены, если сравнивать с нынешними опросами. Сотни мест в мае должны сменить хозяев.
И многие вновь пришедшие не будут оплачены давосской толпой.
Возможно, тогда ЕС осознает, насколько хрупок весь проект.