Европейская клиника — одна из немногих частных клиник в стране, специализирующихся на онкологических заболеваниях. С самого начала своего существования (2011 год) клиника решила развивать практически никак не представленное на нашем рынке направление — паллиативную помощь: когда лечение уже не дает результатов и задача врачей — уменьшение страданий, связанных с онкозаболеванием, повышение качества и продление жизни пациентов, психологическая поддержка. На эти услуги в обществе сегодня есть колоссальный не только рыночный, но и этический, моральный запрос, который государственное здравоохранение оставляет за рамками своих интересов.
«Раньше врачей учили, что они должны сохранять беспристрастность, скрывать эмоции, — говорит Борис Бобров. — Но это неправильно. Если врач искренне сочувствует пациенту, говорит ему об этом, поддерживает, больному становится легче. А сам врач получает больше удовлетворенности от работы, снижается его профессиональное выгорание». Именно на такой эмпатии пациента и врача строилась Европейская клиника. Эти же принципы положены в основу и второго направления бизнеса компании — создание Юсуповской больницы, которая специализируется на неврологии и, опять-таки, на пациентах с продвинутыми стадиями заболеваний. О том, как создать положительный пациентский опыт, обеспечить высокое качество медицинской помощи и быть при этом эффективной компанией, Борис Боброврассказал «Эксперту».
— Сегодня многие частные медицинские компании начинают инвестировать в развитие онкологической помощи. Почему вы решили этим заниматься?
— Меня, как и многих сотрудников нашей клиники, заниматься онкологией сподвигла личная история. Параллельно и мой медицинский опыт привел меня к этому решению. В начале 2000-х, после окончания вуза, я пришел работать в ординатуру Первой градской больницы, где начал заниматься хирургией. Достаточно быстро я внутри Первой градской переместился в отделение эндоваскулярной хирургии — это все, что связано с имплантацией стентов, внутрисосудистых устройств, эмболизациями — закрытием каких-то протоков. Такие операции делаются через кровеносные сосуды пациента под контролем рентгенотелевидения. Эта область была и остается современной, динамично развивающейся. У меня сначала было немного романтическое восприятие своей работы. Но довольно быстро эта романтическая картина мира была сломлена: существовавшая система здравоохранения плевала на пациента, он был в этой системе досадной помехой.