Президент России Владимир Путин заявил, что Севастополь формально и юридически всегда был в составе России. В таком случае Россия имеет право требовать от Украины компенсаций за материальный и моральный ущерб, нанесенный российскому городу-герою за 60 лет незаконного управления им из Киева.
Постановление президиума Верховного совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР», одноименный указ президиума Верховного совета СССР от 19 февраля и закон СССР от 26 апреля не содержат каких-либо упоминаний о Севастополе.
Между тем база Черноморского флота не была частью Крымской области на момент передачи его Украине. В 1948 году указом Президиума Верховного совета РСФСР и постановлением Совета министров РСФСР Севастополь был отнесен к числу городов республиканского подчинения.
Этот правовой статус выводил Севастополь из состава Крымской области и превращал его в отдельный субъект федерации, который, минуя областной центр Симферополь и республиканский центр Киев, подчинялся напрямую Москве. С 1968 года и до распада Советского Союза финансирование города осуществлялось Советом министров СССР без участия Киева.
В 1992 году украинские власти воспользовались царившей после распада СССР неразберихой и переподчинили город Киеву. Никаких правовых оснований для этого не было, но в Москве после пяти лет межгосударственных споров просто закрыли глаза на то, что Украина считает Севастополь городом со специальным статусом в составе Украины. Но, опять же, ни в каких российско-украинских отношениях украинский статус Севастополя так и не был закреплен.
Таким образом, никаких юридических оснований для подчинения Севастополя Украине никогда не было: де-юре этот город-герой всегда оставался частью России и 60 лет незаконно управлялся из Киева.
Именно об этом говорил президент России Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Собянин сказал президенту, что Севастополь и Москва — города-побратимы и столица помогала крымскому городу «во все времена, даже когда Севастополь не был в составе России». В ответ Путин заметил, что юридически Севастополь «всегда был в составе России».
«Он был городом центрального подчинения даже при передаче — незаконной передаче — Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Незаконной, потому что решение было принято Президиумом Верховного Совета РСФСР, Украины, а затем утверждено Президиумом Верховного Совета СССР. А по закону нужно было утверждать Верховными Советами республик и Верховным Советом СССР. Но даже при этом незаконном, по сути, процессе про Севастополь просто забыли, и он не передавался из состава РСФСР в состав Украины. Так что формально и юридически он всегда был в составе России», — пояснил президент.
Правовой статус Севастополя — предмет давних споров между Россией и Украиной. Препирания юристов по этому вопросу продолжаются десятилетиями. Однако тот факт, что эту тему решил актуализировать своим заявлением президент России, переводит вопрос Севастополя в политическую плоскость.
Если Севастополь всегда принадлежал России, то она вправе требовать от Украины извинений и материальных компенсаций за десятилетия незаконного управления российским городом.
Годы пребывания Крыма и Севастополя в составе «незалежной» — это годы упадка. За время украинского руководства там были «убиты» дороги, развалена промышленность, разрушена жилищно-коммунальная сфера. В Севастополе и городах Крыма до сих пор перебои со светом, газом, водой, отоплением.
Старая советская инфраструктура не ремонтировалась Украиной после распада СССР. Севастополь всю свою постсоветскую историю сталкивался с хроническим недофинансированием со стороны Киева. Получается, что это было даже оправданно — зачем вкладываться не в свое?
В последние годы России приходится буквально восстанавливать Крым с Севастополем из руин. Все без исключения старые дороги приходится ремонтировать. Финансирование здравоохранения было увеличено в два с половиной раза, потому что после украинского хозяйствования больницы находились в аварийном состоянии: в них приходили ложиться со своим постельным бельем, а то и со своими койками.
Федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя составляет около 900 миллиардов рублей. Основная часть этих затрат — не создание нового, а восстановление того старого, что было разрушено на полуострове при Украине.
Юридическая принадлежность Севастополя России все десятилетия управления им из Киева обязывает Украину возместить нанесенный ей городу-герою материальный ущерб.
Впрочем, о моральном ущербе тоже забывать нельзя. Город русской боевой славы, город русских маяков 60 лет подвергался принудительной украинизации. Почти полностью русское население Севастополя (93% жителей) заставляли именовать себя украинцами.
Заложниками Украинского государства после распада СССР оказались 350 тысяч севастопольцев, включая 100 тысяч личного состава Черноморского флота РФ, 60 тысяч рабочих и служащих. Четверть века их жизни под оккупацией Украины была пыткой как в материальном, так и в моральном плане. Разве эти люди не имеют права на компенсации за оккупацию?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+