Лучшие архитекторы и дизайнеры обитают в Милане, Нью-Йорке или Лондоне. Поэтому там проходят и недели дизайна, где представители креативной публики устанавливают связи между собой. Теперь и Москва пытается проникнуть на этот рынок, организовав собственное мероприятие.

Некоторые люди утверждают, что к дизайну не имеют никакого отношения, но и они пользуются вещами, форма которых придумана дизайнерами. Даже форма тех неудобных офисных стульев, на которых мы сидим. Чтобы обострить наше понимание дизайна, по всему миру проводят так называемые недели дизайна. Например, в Милане и Лондоне — ведь если мыслить стереотипно, то само понятие «дизайн» связывают именно с этими городами. Но как обстоят дела с Москвой? На днях там официально открылась Московская неделя дизайна.

Неделя дизайна как небольшой конгресс

Неделю дизайну в Москве можно сравнить с небольшим дизайн-конгрессом. Тут есть на что посмотреть: например, на новейший спа-дизайн от итальянского архитектора Симоне Микели (Simone Micheli). Или на удостоившуюся многих наград мебель от Джулио Каппеллини (Guilio Cappellini). Но говорят здесь и о дизайн-идеях для общественных пространств, о развитии дизайна для разных сервисов. Например, «Убер» (Uber) — сервис, воспользовавшийся услугами дизайнеров. По этой причине в Москву приехал и итальянец Альдо Чибик (Aldo Cibic), который с 1977 года занимается дизайном отелей, магазинов, ландшафтов. Он оформил, например, ресторан «Мёвенпик» (Mövenpick) в Берлине. По словам Чибика, он прибыл сюда не для того, чтобы найти русский стиль или поговорить с русскими дизайнерами о конкретных проектах, а потому, что невероятно высоко оценивает здешний креативный потенциал в разработке новых дизайнерских сервисов. Но в его планы не входит создание дизайнерских объектов с русской идентичностью.

Москва в последние десять лет похорошела и принарядилась. Молодые москвичи пользуются новыми транспортными сервисами с той же легкостью, как и метро. Кроме того, они много гуляют, теперь тут есть пешеходные дорожки, позволяющие, например, любоваться произведениями искусства в парке рядом с Кремлем.

Много итальянского и мало русского дизайна

Дизайн — растущая отрасль. «Дизайн сам по себе, но прежде всего как предмет изучения, возник лишь после распада Советского Союза. До этого все конструкции предписывались свыше. Изучалось конструирование», — говорит молодая русская женщина-дизайнер. Сегодня же существуют курсы обучения дизайну, к ним огромный интерес. И Неделя дизайна рассматривается как источник вдохновения.

К сожалению, на московской Неделе показывают много итальянского дизайна, но почти не видно русского. Президент Недели дизайна Александр Федотов подчеркнул, что его задача — продемонстрировать соотечественникам всю палитру дизайна, чтобы они сами могли решить, что им нравится. Как сказал Федотов, «если ты носишь только черное, то тебе и нравится только черное. Но если ты знаешь и другие цвета, то можешь решить, какой цвет тебе нравится больше».

Первая Московская неделя дизайна прошла восемь лет назад. Ее придумал сегодняшний президент Александр Федотов. Он — предприниматель с деньгами, любящий итальянский дизайн и хорошо знакомый со многими миланскими дизайнерами. В 2009 году он сказал своим друзьям-дизайнерам: «Я хочу показать дизайн и в Москве. Хочу побудить людей открыть для себя красоту дизайнерского решения». Вероятно, друзья ответили, что охотно помогут ему, но только если в Москве действительно что-то происходит в области дизайна. В ответ на это он создал интерьерный журнал — такова предыстория Недели дизайна. В последние годы сюда приезжает и дизайнер Филип Старк (Philip Starck). В прошлом году Неделю дизайна посетили четверть миллиона человек.

Место удачно выбрано, но языковой барьер слишком велик

Что очень расстраивало, так это языковой барьер. В экспозиции было много хорошего и интересного, но многое нельзя было понять. Места, выбранные для экспозиции Недели дизайна, идеальны. В этом году Неделя проводится в Центральном доме художника — старом четырехугольном панельном здании из социалистической эры.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.